В настоящее время личностно-ориентированная педагогика создает такую воспитательно-образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт, в частности это относится и к занятиям с детьми раннего возраста их развитием речи. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений.
Индивидуальная работа на занятиях по развитию речи с детьми раннего возраста – это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу и первоначальному, исходному уровню развития речи детей. Дифференциация направлена на изучение качеств каждого ребёнка, его способностей и интересов. При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в развитии основных компонентов речи, поведении, отношениях, уровню сформированности ведущих качеств. Эффективность данной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, воспитатель определяет методы и формы работы с каждой группой воспитанников .
Прочее о педагогике:
Разработка урока закрепления знаний по
теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»
С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие. Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу». Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструиро ...
Дополнительные формы организации учебной деятельности
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...
Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и
синтеза у младших школьников с ФФНР
После проведения констатирующего эксперимента, были составлены и проведены индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза. Занятия проводились в индивидуальной форме в дневное время. В процессе коррекционной работы учитывались индивид ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.