Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 2

Далее расположены дисциплины полезные, по мнению студентов 4 и 5 курсов, для продолжения обучения в ВУЗе:

Введение в профессию – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);

Общая психология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);

Социальная педагогика – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Психология отклоняющегося поведения – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);

Возрастная психология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек); профессиональный компетентность научный студент педагог

Мультикультурное образование – 4 курс: 61,1 % (11 человек), 5 курс: 28,6 % (6 человек).

Таким образом, дисциплины полезные, по мнению студентов 4 и 5 курсов, для продолжения обучения в ВУЗе, были выделены именно те, которые закладывают основы научных знаний, необходимые для дальнейшего обучения будущих специалистов и их практики.

Дисциплины, частично полезные, студенты 4 и 5 курсов определили:

Общие основы педагогики – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);

Социология – 4 курс: 61,1 % (11 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);

Социальная политика – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 90,5 % (19 человек);

Методы соц. исследований – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Социология образования – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);

Социальная информатика – 4 курс: не было, 5 курс: 28,6 % (6 человек). Таким образом, частично полезными студенты 4 и 5 курсов считают как дисциплины общепрофессиональные (Общие основы педагогики), так и дисциплины предметной подготовки (Социальная политика, Методы соц. исследований) и предлагаемые курсы по выбору студентов (Социология, Социальная информатика, Социология образования).

Интересен выбор дисциплин, которые отметили студенты как предметы, на которые жалеют о времени, потраченном на посещении занятий по этому курсу:

Теория обучения – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);

Вероятнее всего, что данный курс мало интересен половине опрошенных студентов 4 и 5 курсов либо преподаватель не устраивает их (не интересно читает курс, слишком строг или др.).

Противоположная ситуация сложилась с другим курсом:

Критическое мышление – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек) ответили, что жалеют о времени, потраченном на посещении занятий по этому курсу. И большинство из них предложили увеличить число лекционных занятий 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек).

Можно предположить, что именно малое количество лекций (информации по данному курсу) повлияло на выбор студентов о времени, потраченном на данный курс, поскольку можно сделать вывод, что студенты ожидали большего именно от этого курса, от преподавателя. 2. Оценивая полезность каждого курса для выполнения курсовой / дипломной работы студенты выделили как очень пригодные:

Методика и технология работы социального педагога – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);

Основы профориентологии – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);

Психолого-педагогическая диагностика – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Социальная педагогика – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек).

Были выбраны именно те предметы, которые действительно могут помочь студентам 4 и 5 курсов в написании дипломной или курсовой работы, поскольку закладывают фундаментальные знания по социальной педагогике, показывают разнообразие методик и технологий работы социального педагога, дают широкий спектр знаний по психолого-педагогической диагностики, показывая основные диагностические подходы. Выбранные дисциплины дают почву для размышлений студентам и, возможно, в дальнейшем для научных исследований. Совсем не полезными для курсовой/ дипломной работы студенты посчитали дисциплины:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Категориальный аппарат педагогики
Для познания специфики той или иной науки необходимо уяснить содержание базовых категорий, которыми оперирует данная наука. Категориями науки называются ее предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие сущность данной науки, ее устоявшиеся, типичные формы отражения действительности. . В любо ...

Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося
Человека считают творчески способным, если он, во-первых, быстро и успешно овладевает творческой деятельностью и, во-вторых, добивается достижений, отличающихся новизной и оригинальностью. От чего это зависит? Творческая деятельность предъявляет человеку определенные требования к его психическим пр ...

Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru