Далее расположены дисциплины полезные, по мнению студентов 4 и 5 курсов, для продолжения обучения в ВУЗе:
Введение в профессию – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);
Общая психология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);
Социальная педагогика – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);
Психология отклоняющегося поведения – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);
Возрастная психология – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек); профессиональный компетентность научный студент педагог
Мультикультурное образование – 4 курс: 61,1 % (11 человек), 5 курс: 28,6 % (6 человек).
Таким образом, дисциплины полезные, по мнению студентов 4 и 5 курсов, для продолжения обучения в ВУЗе, были выделены именно те, которые закладывают основы научных знаний, необходимые для дальнейшего обучения будущих специалистов и их практики.
Дисциплины, частично полезные, студенты 4 и 5 курсов определили:
Общие основы педагогики – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 66,7 % (14 человек);
Социология – 4 курс: 61,1 % (11 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);
Социальная политика – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 90,5 % (19 человек);
Методы соц. исследований – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);
Социология образования – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);
Социальная информатика – 4 курс: не было, 5 курс: 28,6 % (6 человек). Таким образом, частично полезными студенты 4 и 5 курсов считают как дисциплины общепрофессиональные (Общие основы педагогики), так и дисциплины предметной подготовки (Социальная политика, Методы соц. исследований) и предлагаемые курсы по выбору студентов (Социология, Социальная информатика, Социология образования).
Интересен выбор дисциплин, которые отметили студенты как предметы, на которые жалеют о времени, потраченном на посещении занятий по этому курсу:
Теория обучения – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек);
Вероятнее всего, что данный курс мало интересен половине опрошенных студентов 4 и 5 курсов либо преподаватель не устраивает их (не интересно читает курс, слишком строг или др.).
Противоположная ситуация сложилась с другим курсом:
Критическое мышление – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек) ответили, что жалеют о времени, потраченном на посещении занятий по этому курсу. И большинство из них предложили увеличить число лекционных занятий 4 курс: 44,4 % (8 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек).
Можно предположить, что именно малое количество лекций (информации по данному курсу) повлияло на выбор студентов о времени, потраченном на данный курс, поскольку можно сделать вывод, что студенты ожидали большего именно от этого курса, от преподавателя. 2. Оценивая полезность каждого курса для выполнения курсовой / дипломной работы студенты выделили как очень пригодные:
Методика и технология работы социального педагога – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 76,2 % (16 человек);
Основы профориентологии – 4 курс: 72,2 % (13 человек), 5 курс: 57,1 % (12 человек);
Психолого-педагогическая диагностика – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);
Социальная педагогика – 4 курс: 55,6 % (10 человек), 5 курс: 61,9 % (13 человек).
Были выбраны именно те предметы, которые действительно могут помочь студентам 4 и 5 курсов в написании дипломной или курсовой работы, поскольку закладывают фундаментальные знания по социальной педагогике, показывают разнообразие методик и технологий работы социального педагога, дают широкий спектр знаний по психолого-педагогической диагностики, показывая основные диагностические подходы. Выбранные дисциплины дают почву для размышлений студентам и, возможно, в дальнейшем для научных исследований. Совсем не полезными для курсовой/ дипломной работы студенты посчитали дисциплины:
Прочее о педагогике:
Общая характеристика категорий педагогики
Все вышесказанное позволило педагогической науке уже к середине XVIII века выделиться в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человече ...
Проведение олимпиады и конкурсов
Недели, декады и месячники стали неотъемлемой частью внеклассной работы по английскому языку. С их помощью формируется интерес к изучению иностранного языка, закрепляются ранее полученные знания по предмету, развивается творческая активность учащихся. Нами была проведена Декада английского языка. В ...
Информационные технологии в обучении
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.