Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов

Страница 4

А также курсы «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Методы социальных исследований», «Педагогическая антропология» нуждаются, на взгляд студентов, в смене преподавателей. Если сравнить данный показатель с показателем общей полезности и информативности каждого пройденного курса, то получается, что большая часть студентов жалеют о времени, потраченном на посещении занятий по этим курсам, или считают их просто интересными.

Увеличить число лекционных занятий студенты предложили на курсах:

Коррекционная педагогика – 4 курс: 83,3 % (15 человек), 5 курс: 80,9 % (17 человек);

Методика и технология работы социального педагога – 4 курс: 66,7 % (12 человек), 5 курс: 71,4 % (15 человек);

а также на курсах Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психолого-педагогическая диагностика, Основы психоконсультирования и психокоррекции, Психоконсультирование и психокоррекция, Социально-педагогическое проектирование, Методика работы с детьми группы риска и некоторые другие курсы. Предполагаем, что именно эти дисциплины заинтересовали студентов информативностью, как для написания курсовых/ дипломных работ, так и для практики, разработки проектов.

Педагогический маркетинг, Методика работы с детьми группы риска, Управление системой социальной защиты детства и некоторым другим. Усовершенствовать свое мастерство в работе, увеличить объем знаний по решению практических задач, отточить самостоятельный поиск практических решений на поставленные вопросы под руководством преподавателя, на наш взгляд, побудили студентов предложить увеличить число практических занятий по данным курсам. Именно эти дисциплины показывают разнообразие методик и технологий работы социального.

Психология отклоняющегося поведения, Педагогический менеджмент, Общая психология, Методика работы с детьми группы риска. Соответственно, можно сделать вывод, что на лекциях и семинарах студенты не получали нужного объема информации, либо не могли ею воспользоваться в первоисточниках или не полностью была понята (возникала необходимость в объяснении информации преподавателем). Также можно смело говорить, смотря на предложения студентов, что в данных курсах читалась интересная студентам информация, которую они бы хотели более детально изучить не только индивидуально, но и вынести на обсуждение в аудитории.

5. Далее в анкете задавался вопрос: «Какие курсы, по Вашему мнению, необходимо добавить к программе или продолжить (при условии окончания курса) в последующем обучении?»

Студенты 4 курса предложили продолжить следующие дисциплины:

Педагогические технологии – 55,6 % (10 человек);

Основы профориентологии – 66,7 % (12 человек);

Методика и технология работы социального педагога – 72,2 % (13 человек);

Мультикультурное образование – 44,4 % (8 человек).

Можно сделать вывод, что данные дисциплины заинтересовали студентов, поскольку показывают разнообразие методов, методик и технологий работы социального педагога. Это необходимо будущим специалистам в их дальнейшей работе. А данные курсы способствуют оттачиванию профессионального мастерства. Соответственно, можно смело предположить, что около 50 % студентов 4 курса нацелены на работу по специальности.

Студенты 5 курса предложили продолжить дисциплины:

Психоконсультирование и психокоррекция – 57,1 % (12 человек);

Управление соц. защ. сист. детства –47,6 % (10 человек);

Методика работы с детьми группы риска – 76,2 % (16 человек);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Трудности обучения лексики
Для повышения эффективности обучения лексике необходим дифференцированный подход к отбору словарного материала, его презентации и закреплению. Такой подход осуществляется на базе методической типологии (т.е. распределение языковых единиц по типам с точки зрения сложности их изучения), предусматрива ...

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Все содержание обучения по этой системе строится на системе научно-теоретических понятий, которые формируются в учебной деятельности, разворачиваемой в форме коллективно – распределенной деятельности. Такое содержание необходимо прежде всего не для получения суммы знаний, а для формирования общих с ...

Стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования
Стратегия – индивидуализация обучения. В последнее время на уровне философии образования все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида. Как следствие можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унифика ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru