Образование сегодня » Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью школы » Выявление исходного уровня сформированности мотивационной готовности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Выявление исходного уровня сформированности мотивационной готовности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Страница 1

Первым этапом нашей исследовательской работы был констатирующий эксперимент, который проходил в январе 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», подготовительная к школе группа детей с задержанным психическим развитием.

В экспериментальную группу вошли дети старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием, МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378 », в количестве 10 человек

Цель констатирующего этапа исследования выявление наличного уровня мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

1. определение экспериментальной группы

2. уточнение диагностической методики и методики наблюдения за детьми, фиксация данных.

Методики исследования:

1. Анкетирование педагогов

2. Диагностическая беседа

Время проведения: вторая половина дня.

Форма организации: индивидуальная.

1. .Диагностическая беседа

Оборудование: бланк протокола-теста

- Как тебя зовут?

- Назови свою фамилию.

- Ой, какой ты взрослый!

- Скоро пойдешь в школу?!

Содержание беседы:

1. Ты хочешь учиться?

2. Почему (хочешь, не хочешь)?

3. Где ты хочешь учиться?

4. Когда ты пойдешь в школу?

5. Как ты готовишься к школе? Расскажи.

6. Кто тебя будет учить?

7. Чему тебя научит учительница?

8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником?

9. Кто тебе будет помогать в учебе дома?

10. Кому ты будешь помогать в школе?

11. Ты любишь, когда тебя хвалят?

12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником?

13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили?

14. Как ты хочешь учиться?

15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи.

Критерии и показатели мотивационной готовности

Таблица 1

Результаты обследования детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

Уровни

Количество детей

Процентное соотношение

высокий

1

10%

средний

5

50%

низкий

4

40%

итого

10

100 %

Данные представлены в диаграмме

По окончании проведения обследования по диагностической беседе детям присваивался один из 3 уровней мотивационной готовности: высокий, средний, низкий.

Характеристика уровней мотивационной готовности детей с задержкой психического развития:

Высокий – относятся дети, которые имеют достаточно широкий круг представлений о школе (сформированы понятия), дети понимают роль учителя и ученика, готовы принять новое социальное положение школьника, понимают, что учение – трудоемкий процесс. Отвечая на вопросы, дети используют достаточное количество слов из школьной лексики. Можно считать, что у таких дошкольников к моменту поступления в школу сформирована внутренняя позиция школьника.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения
Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения играет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения. Основное назначение учебно-методической документации - раскрытие осно ...

Исследования формирования практических умений и развитие памяти у младших школьников
В обширном исследовании П.И. Зинченко сопоставлялось продуктивность двух видов запоминания – произвольного и непроизвольного – у испытуемых разного возраста. Л.В.Зайков и Д.М.Маянц исследовали различия запоминания детьми предметов, предъявляемые в одиночку и парами В исследованиях Н.А. Корниенко ср ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru