Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения

Страница 1

Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения играет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения.

Основное назначение учебно-методической документации - раскрытие основ содержания и основ планирования производственного обучения. Учебно-методические средства обучения - это материальные объекты, обеспечивающие оптимальное функционирование педагогического процесса. Ведущим принципом такого обеспечения должен быть принцип комплексности, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса должно постоянно трансформироваться в комплексное методическое - КМО. Это позволит обеспечить подлинно научный подход к планированию, разработке, созданию, учету и контролю учебно-методической оснащенности педагогического процесса.

Под комплексным методическим обеспечением процесса производственного обучения следует понимать планирование, разработку и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения, необходимых для полного и качественного производственного обучения профессии в рамках времени и содержания, определяемых учебным планом и программой.

При определении критериев комплексности методического обеспечения процесса обучения необходимо исходить прежде всего из учебной программы, определяющей проект содержания производственного обучения по профессии в соответствии с современными требованиями научно-технического прогресса к подготовке квалифицированных рабочих.

Комплекс средств обучения должен охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность в данном случае выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме учебной программы должно быть обеспечено необходимым оптимальным минимумом средств обучения.

Следующий критерий комплексности - учет дидактических функций и возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различною дидактические функции и возможности, Комплексность в методическом обеспечении процесса производственного обучения предполагает планирование и создание соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных учебных ситуаций применения.

Комплексный подход к методическому обеспечению процесс обучения требует, чтобы средства обучения в комплексе обеспечивали обучающую деятельность мастера и учебно-производственную деятельность учащихся, причем на всех этапах процесса производственного обучения: на этапе формирования ориентировочной основы действия учащихся; на этапе формирования (отработки) новых способов действия; на этапах применения освоенных способов действия, контроля и подведения итогов.

Процесс производственного обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексность в методическом обеспечении предполагает реализации через средства обучения всех основных функций педагогического процесса в комплексе.

Оснащая процесс производственного обучения средствами обучения, необходимо учитывать экономический фактор, имея в виду, с одной стороны, экономически обоснованный подход к планированию комплекса средств обучения с учетом массовости перспективности профессий, содержания обучения, организации системы создания средств обучения и, с другой стороны, выбор и создание средств, которые позволяли бы успешно решать учебно—воспитательные задачи при оптимальных затратах на их ре работку, изготовление, приобретение, аренду и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Семья, как причина развития девиантного поведения
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно ...

Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...

“Изучение скорости сходимости разных методов при решении квадратных уравнений” – тема творческой работы
При написании творческой работы подготовительным этапом является представление тем творческих работ. На этом этапе была предложена тема: “Проблема оценки погрешности в решении задач”. Следующий этап: этап обмена текстами и устные беседы. Здесь происходила ориентация учащегося в материале, знакомств ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru