Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения

Страница 4

В основу программы курса «Русский народный костюм» положены два принципа – историзма и тематизма. Принцип историзма позволяет выявить истоки и наиболее значимые этапы развития народных культурных традиций, показать эволюцию художественных «стилей эпохи» и выделить на этом пути наиболее значимые духовно-нравственные доминанты, запечатленные в русском народном костюме. Принцип тематизма концентрирует внимание студентов на «знаковых» характеристиках народного костюма определенного исторического периода, облегчает понимание особенностей творчества русских мастеров, закрепляет представление об общности закономерностей развития русского народного костюма в культуре России.

В программе представлены разделы, охватывающие материал развития русского народного костюма от древности до конца XX века. Важными и достаточно трудными для освоения являются разделы, посвященные народному костюму Древней Руси. Костюм этого периода долго рассматривался в отрыве от сущностных особенностей православия, идей соборности и канонов богослужебной практики. Вместе с тем, именно в эпоху Древней Руси были заложены главные духовно – эстетические приоритеты русской ментальности, сформирован ее идеологический «стержень», на основе которого воссоздавались духовные ценности в последующие периоды отечественной истории.

Методы преподавания рекомендуется отбирать с учетом важной роли в изучении данного курса наглядно – иллюстративных материалов и современных информационных технологий. Ведущая роль в преподавании данного курса отводится активным методам обучения, педагогическому сотрудничеству педагогов, студентов и родителей, взаимодействию с учреждениями и учебными заведениями культуры, с народными материалами, а также самостоятельной поисковой работе студентов. В процессе изучения курса студентам должна быть представлена возможность разрабатывать различные творческие проекты и участвовать в их реализации.

Духовное возрождение России невозможно без ознакомления с культурными ценностями, духовный потенциал которых способен существенно обогатить современную культуру. При этом упор должен быть сделан на развитии у студентов интереса и выявлению у них творческих возможностей. Объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они постепенно охватывали все технологические приемы, были максимально познавательны, имели эстетическую привлекательность и давали представление о русском народном костюме.

Реализация программы предполагает личностно – ориентированный подход к студентам: учет их возможностей, интересов. Решению задач, поставленных в программе, будет способствовать скоординированная работа преподавателей истории, технологии, изобразительного искусства. Это позволит студентам выполнить большее количество зарисовок, творческих работ по русскому народному костюму своего края, области, поселка, ближе познакомиться с видами, особенностями костюма.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Педагогика - наука о воспитании
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...

Возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста
Выше нами было дано определение времени, раскрыты его свойства. Также выявлено, что при формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздывать на занятия и ...

Компонентное содержание информационных технологий
Выявление основных компонентов содержания научных основ информационных технологий возможно только на основе системного анализа, как множества существующих информационных технологий, так и основных свойств любой информационной технологии и закономерностей ее построения как целенаправленного информац ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru