Образование сегодня » Внеклассная работа по английскому языку » Проведение олимпиады и конкурсов

Проведение олимпиады и конкурсов

Страница 1

Недели, декады и месячники стали неотъемлемой частью внеклассной работы по английскому языку. С их помощью формируется интерес к изучению иностранного языка, закрепляются ранее полученные знания по предмету, развивается творческая активность учащихся.

Нами была проведена Декада английского языка. В ходе Декады проводились разнообразные мероприятия в 5-11 классах школы. Мы постарались включить в декаду такие мероприятия, чтобы сделать ее интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечающей возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Процесс подготовки и проведения английского языка проходил в 3 этапа:

1 этап (подготовительный). На этом этапе мы составили программу проведения Декады. Согласовали наш план с учителем английского языка и завучем.

2 этап (проведение Декады). При проведении Декады мы постарались создать атмосферу праздничности, непринужденности. Открыли ее выставкой стенгазет, ознакомили учащихся с планом проведения.

3 этап (заключительный). Этот этап мы посвятили итогам Декады. На общешкольной линейке мы объявили, каких успехов достигли участники Декады, наградили тех участников, которые показали лучшие результаты.

Первым мероприятием, которые мы провели с пятиклассниками в рамках Декады, была олимпиада. Олимпиада – серьезное испытание, где учащимся надо было показать свои знания. Нами была разработана олимпиада по теме «Learning More about Each Other». Задания были представлены следующим образом: учащимся надо было прочитать текст и выполнить задания по извлечению информации:

1. Разукрасить подходящего по описанию мальчика;

2. Ответить на вопросы по содержанию текста;

3. Выбрать предложения, которые соответствую содержанию текста;

4. Разделить цепочку слитно написанных слов на отдельные слова.

Олимпиада проводилась в письменной форме. На выполнение заданий отводилось 45 минут. При выполнении заданий учащиеся были поставлены в равные условия: они работали в одно и то же время, с одинаковым по объему и сложности материалом. Задания были подобраны в расчете на среднего ученика и были оформлены в виде теста, а также имели игровой характер для того, чтобы заинтересовать учащихся в олимпиаде и тем самым пробудить в них интерес к ней.

Чтобы привлечь слабых школьников к участию в олимпиаде, мы включили задание (разукрасить мальчика), при выполнении которого, школьники не только показывали понимание прочитанного текста, но и проявили свои творческие способности (подборка цветов, свое видение, как сделать картинку ярче). Все задания были подобраны от простого к сложному, для того, чтобы снять напряжение, поскольку в этом возрасте школьники наиболее сильно переживают неудачи и хотят быть в числе лучших.

Так как в тексте были незнакомые слова, учащимся были предложены словари, с их помощью школьники не только поняли текст, но и закрепили умение работать со словарем.

С целью привития интереса к изучению английского языка, мы разработали ряд развлекательных, но в то же время познавательных конкурсов. Конкурсы – это тот вид внеклассной работы, который более всего привлекает пятиклассников, так как в этом возрасте им свойственно соревноваться, соперничать друг с другом или в команде против другой команды. Поэтому учащиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях.

Для того, чтобы пробудить и развить интерес школьников к правильному произношению, чтению слов по транскрипции, мы провели фонетический конкурс «Funny Sounds».

Этот конкурс включал следующие задания:

1. “Interesting Sounds”

2. “Mysterious words”

3. “Funny Tongue Twisters”

4. “Funny Rhymes”

5. “Broken Telephone”

Перед проведением этого мероприятия, мы предложили учащимся заранее выучить рифмовки. Команды формировались по интересам самих школьников. В каждой команде было 8 человек. Учащиеся придумали названия своим командам. В итоге в конкурсе приняли участие “Sounds”, “Vowels”, “Consonants”.

Во время проведения конкурса “Interesting Sounds”, учащиеся произносили звуки. В ходе выполнения этого задания, учащиеся показали достаточно хорошие знания. Каждому из членов команд предложили выбрать и прочитать отдельные знаки.

Во время выполнения конкурса “Mysterious words”, учащиеся читали по транскрипции слова. Слова были предложены на карточках, дано время на подготовку, и команда выполняла задания сообща. Более сильные участники помогали слабым прочитать слова правильно.

Конкурс скороговорок, на наш взгляд, оказался наиболее сложным, поскольку в 5 классе техника чтения английских слов – низкая. Трудности в произношении и скорости чтения слов не смутили пятиклассников. Они с интересом и настойчивостью пытались правильно произнести скороговорку.

При проведении конкурса рифмовок, учащиеся декламировали заранее подготовленные рифмовки.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Методика ведения внеклассной воспитательной работы
Для внеклассной воспитательной работы характерны следующие особенности: а) отсутствие жесткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих детей, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы; б) большая ответственность педагога, проя ...

Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной
Оригинальную трактовку определения функционально-целевой направленности учебника, вытекающую из анализа целей и содержания обучения, учёта закономерностей процесса усвоения им индивидуальных особенностей учащихся, даёт Ф. Талызина. Рассмотрев вначале функции преподавателя в процессе учения, усвоени ...

Реализация факультативного курса «Пифагорейское учение о числе и величине»
В общеобразовательном лицее №1 существует факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине”, который проводится для детей третьего класса. Факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” разработан и реализуется учителем математики общеобразовательного лицея №1 Ольшевской ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru