Образование сегодня » Внеклассная работа по английскому языку

Внеклассная работа по английскому языку

Иностранный язык относится к особой группе учебных предметов, имеющих дело с обучением средствами приема и передачи информации.

Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет и внеклассная работа. Внеклассная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Мы убеждены, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.

Изучая литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что эта проблема недостаточно исследуется, хотя педагоги-практики на страницах журналов «Иностранные языки в школе» подчеркивают, что внеклассная работа является одним из сильнейших мотивов в овладении учащимися иностранным языком. В течение десятилетий в общеобразовательных школах проведение внеурочной работы по иностранному языку то игнорировалось, то возникала необходимость в проведении внеклассной работы для стимулирования познавательного интереса к изучению языков. Учитывая вышеизложенную информацию, мы считаем, что выбранная нами тема актуальна на сегодняшний день.

Исходя из темы нашей выпускной квалификационной работы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка» мы определили:

Объект: внеклассная работа по английскому языку.

Предмет: виды и формы внеклассной работы по английскому языку в школе.

Цель: Раскрыть роль внеклассной работы по иностранному языку, ее виды и формы, способствующие привитию интереса к изучению иностранного языка.

Цель определила следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внеклассной работы по иностранному языку в средней школе.

2. Описать цели, задачи, формы и виды внеклассной работы по английскому языку.

3. Разработать цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка

Исходя из цели и задач, нами была выдвинута гипотеза:

Мы предполагаем, что проведение внеклассной работы будет способствовать привитию интереса к изучению английского языка, если:

а) учитываются

· возрастные и интеллектуальные возможности учащихся;

· уровень их языковой подготовки;

· интересы и пожелания школьников;

б) используются разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий по английскому языку.

Практическая значимость работы заключается в том, что нами подготовлены разработки внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 11-12 лет (5 класс общеобразовательном школы).

Для решения поставленных задач использовались методы:

· изучение теоретических источников по исследуемой проблеме;

· изучение школьной документации: план учебно-воспитательной работы школы, учителя английского языка;

· беседа с учителем;

· анкетирование.

Прочее о педагогике:

Цели и задачи обучения чтению на старшем этапе школы
Перспективы и состояние обучения чтению как ведущему виду коммуникативной деятельности в средней общеобразовательной школе требуют тщательного, всестороннего научно-методического анализа с реалистических позиций. В настоящее время нужны новые методические решения, направленные на поддержание опреде ...

Система внутришкольного контроля
II уровень Конт-роль должен отра-жать и поддер-жи- вать общие цели школы Контроль должен соответство-вать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действитель-но важно Контроль необходимо обеспечивать с позиции действующих нормативов Контролиро-вать по критическим ...

Использование поделок из папье-маше в ДОУ
Детям дошкольного и младшего школьного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше можно рассматривать как один из естественных методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности у детей. Папье-маше отлично р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru