Образование сегодня » Внеклассная работа по английскому языку » Организация и проведение внеклассной работы по английскому языку в практике школы

Организация и проведение внеклассной работы по английскому языку в практике школы

Страница 1

Внеклассная работа играет важную роль в изучении иностранного языка. Она не только углубляет и расширяет знания, но также способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.

Целью внеклассной работы по английскому языку является:

1) Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.

2) Стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка.

Практическую часть исследования по данной проблеме мы проводили в 5 классе общеобразовательной школы №1 г.Александровск-Сахалинского. Опираясь на рекомендации психологов, мы учитывали возрастные и психологические особенности подростков этого возраста (11-12 лет).

В своей работе мы даем описание внеклассных мероприятий, которые направлены на вовлечение пятиклассников в активную познавательную деятельность на английском языке вне уроков. Это проявляется в том, что учащиеся становятся более активными на уроках, преодолевают барьер неуверенности и страха перед иноязычным говорением, проявляют свою творческую активность. Также мы постарались показать возможные пути реализации проводимых нами мероприятий.

Свою работу мы начали с беседы с учителем английского языка общеобразовательной школы №1 для того, чтобы узнать ее мнение об организации внеклассной работы по английскому языку. Учителю были предложены вопросы (Приложение 2). Из беседы мы выяснили, что в течение тридцатилетнего стажа работы педагог использует такие виды внеклассной работы, как различные конкурсы, разучивание рифмовок, песен, проведение олимпиад, месячников и декад по английскому языку. По ее мнению, больше всего активность учащихся проявляется на конкурсах. Также учитель считает, что внеклассная работа является одним из факторов развития познавательного интереса и активности учащихся. Хотя у нее достаточно много материала для проведения внеклассных мероприятий по английскому языку, она редко проводит внеклассную работу по предмету в силу своей занятости.

Для того, чтобы изучить отношение школьников к внеклассной работе нами был использован метод анкетирования.

Учащимся 5класса была предложена анонимная анкета с целью выявления их отношения к проведению внеклассных мероприятий (Приложение 3). Анализ анкеты показал, что на вопрос: «Хотите ли вы знать английский язык?»

положительно ответили 18 человек;

отрицательно ответили 2 человека;

затруднились дать ответ 3 человека.

На вопрос: «Интересно ли вам на уроках английского языка?»

положительно ответили 17 человек;

отрицательно ответил 1 человек;

затруднились дать ответ 6 человек.

На вопрос: «Активны ли вы на уроках английского языка?»

положительно ответили 18 человек;

отрицательно ответили 5 человек.

На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы проводилась внеклассная работа по английскому языку?»

положительно ответили 9 человек;

отрицательно ответили 12 человек;

затруднились дать ответ 2 человека.

На вопрос: «В каких видах внеклассной работы вы хотели бы принять участие?» учащиеся ответили:

в КВНе хотели бы принять участие 16 человек;

в конкурсах хотели бы принять участие 3 человека;

заучивание стихов – 1 человек.

3 человека не изъявили желания принимать участие ни в каких видах внеклассной работы.

Результаты анкеты дали нам право предположить, что у детей сформировано положительное отношение к изучению английского языка. Вместе с тем учащиеся данного возраста по разным причинам не испытывают особого интереса к проведению внеклассных мероприятий на английском языке.

Чтобы узнать, как часто должна проводиться внеклассная работа по английскому языку, мы обратились к завучу школы. В ходе изучения школьной документации мы выяснили, что периодичность проведения внеурочной работы зависит от учебного плана, от учебной нагрузки учителей и регионального компонента, то есть строгой регламентации для проведения внеклассных мероприятий по предмету не существует, все зависит от учителя.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы: внеклассная работа приветствуется учителем, школьники имеют интерес к изучению английского языка и многие из них проявляют интерес к внеклассной работе и хотели бы принимать в ней участие.

Исходя из результатов беседы с учителем и анкетирования пятиклассников, мы разработали план проведения различных мероприятий:

№ п/п

План проведения внеклассной работы по английскому языку в 5 классе

Дата проведения

1.

Принять участие в декаде английского языка

9-19 февраля 2009г.

2.

Провести в 5 классе следующие мероприятия:

2.1.

Олимпиада

11 февраля 2009г.

2.2.

2.3.

2.4.

Фонетический конкурс “Funny Sounds”

Конкурс «Путешествие в страну знаний» (Приложение 4)

Конкурс “Something about Meals”

13 февраля 2009г.

16 февраля 2009г.

18 февраля 2009г.

3.

КВН “Funny Seasons”

2 марта 2009г.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Развитие речи учащихся через словарную работу - одна из ведущих задач деятельности учителя русского языка
Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется следующими факторами: 1. Исключительно важной ролью слова в языке. 2. Потребностью в постоянном пополнении запаса слов. Ведь чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, красиве ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru