II
уровень
Конт-роль должен отра-жать и поддер-жи-
вать общие цели школы
Контроль должен соответство-вать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действитель-но важно
Контроль необходимо обеспечивать с позиции действующих нормативов
Контролиро-вать по критическим точкам – особое внимание факторам, критическим для оценки степени выполнения плана
Сосредотачи-вать контроль на существенных отклонениях
Контроль должен быть действенным - существенно влиять на повышение эффективности труда педагога
Контроль осуще-ствлять своевре-менно и регулярно
Ш уровень
Создание целостной системы информации
– социальный заказ школе;
- информация об особенностях и состоянии работы педагогического коллектива.
Совершенствование компетентности, культуры проверяющего
Создание объективных, точных и удобных для применения нормативов
Изучение деловых и профессиональных качеств членов педагогического коллектива
Не только уметь вскрывать недостатки, но и находить положительное, оценивать достижения
Придание контролю общественного характера – привлечение руководителей МО, учителей, учащихся, родителей; изучение общественного мнения о школе.
Создание продуманной системы морально-иатериального стимулирования
Обеспечение научной организации труда
Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3
Таблица №3
Направления внутришкольного контроля | |||||
Обновление содержания образования |
Организация учебно-воспитательного процесса |
Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе |
Контроль школьной документации | ||
Переход на концентрическую систему образования |
Вариативность образования | ||||
Апробация новых учебно-методических комплексов |
§ Элективные курсы; § Факультативные курсы; § Индивидуально-групповые занятия; Курсы по выбору |
§ Повышение профессионального мастерства учителя § Реализация закона РФ «Об образовании» § Состояние преподавания предметов; § Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования § Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся § Контроль работы над единой методической темой Контроль выполнения программ |
§ Выполнение требований санитарно-эпидемиалоги-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу § Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий Контроль здоровьесбере-гающих технологий |
§ Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.) § Проверка личных дел § Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.) § Проверка дневников Документы методических объединений | |
В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.
I
. Программа классно-обобщающего контроля «Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах»
Цель
– Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.
Задачи:
· Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.
· Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.
· Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.
Формы контроля
:
· Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;
· Проверка дневников;
· Анкетирование учащихся;
· Контроль посещаемости уроков учащимися;
· Беседа с учителями, работающими в классах;
· Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Объекты контроля |
Вопросы контроля |
1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков. 2. Качество и методы преподавания в классе. 3. Координация педагогов по работе с классом. |
- Система контроля и учета знаний; - уровень требований к знаниям учащихся; - дифференцированный подход в работе с учащимися; - доступность объяснения; - наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету; - стиль взаимоотношений с учащимися; - дисциплина на уроке - методы активизации познавательной деятельности на уроке. |
Работа классного руководителя |
-Воспитательная система класса; - работа с журналом, дневниками; - работа с родителями; - индивидуальная работа с учащимися - связь урочной и внеурочной работы в классе. |
Учеба учащихся |
- Уровень знаний учащихся; - самооценка; - наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала; - наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе. |
Психологическая атмосфера в классе |
- Психологический микроклимат в классе; - характер отношений между учащимися; - учащимися и учителями; - учителями и родителями; |
Отношение родителей |
- Участие родителей в жизни класса; - выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. |
В результат
Прочее о педагогике:
Особенности поведения заикающихся детей в играх
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4—5 лет предпочитают игры подгруппами из 2—3 человек, но каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...
Личностно-ориентированный подход как важное условие
эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в
условиях ДОУ
В настоящее время личностно-ориентированная педагогика создает такую воспитательно-образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт, в частности это относится и к занятиям с детьми раннего возраста их развитием ...
Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.