Образование сегодня » Использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении » Система внутришкольного контроля

Система внутришкольного контроля

Страница 1

II

уровень

Конт-роль должен отра-жать и поддер-жи-

вать общие цели школы

Контроль должен соответство-вать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действитель-но важно

Контроль необходимо обеспечивать с позиции действующих нормативов

Контролиро-вать по критическим точкам – особое внимание факторам, критическим для оценки степени выполнения плана

Сосредотачи-вать контроль на существенных отклонениях

Контроль должен быть действенным - существенно влиять на повышение эффективности труда педагога

Контроль осуще-ствлять своевре-менно и регулярно

Ш уровень

Создание целостной системы информации

– социальный заказ школе;

- информация об особенностях и состоянии работы педагогического коллектива.

Совершенствование компетентности, культуры проверяющего

Создание объективных, точных и удобных для применения нормативов

Изучение деловых и профессиональных качеств членов педагогического коллектива

Не только уметь вскрывать недостатки, но и находить положительное, оценивать достижения

Придание контролю общественного характера – привлечение руководителей МО, учителей, учащихся, родителей; изучение общественного мнения о школе.

Создание продуманной системы морально-иатериального стимулирования

Обеспечение научной организации труда

Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3

Таблица №3

Направления внутришкольного контроля

Обновление

содержания образования

Организация учебно-воспитательного процесса

Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе

Контроль школьной документации

Переход на концентрическую систему образования

Вариативность образования

Апробация новых учебно-методических комплексов

§ Элективные курсы;

§ Факультативные курсы;

§ Индивидуально-групповые занятия;

Курсы по выбору

§ Повышение профессионального мастерства учителя

§ Реализация закона РФ «Об образовании»

§ Состояние преподавания предметов;

§ Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

§ Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся

§ Контроль работы над единой методической темой

Контроль выполнения программ

§ Выполнение требований санитарно-эпидемиалоги-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу

§ Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий

Контроль здоровьесбере-гающих технологий

§ Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.)

§ Проверка личных дел

§ Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.)

§ Проверка дневников

Документы методических объединений

В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.

I

. Программа классно-обобщающего контроля «Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах»

Цель

– Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.

Задачи:

· Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.

· Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.

· Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.

Формы контроля

:

· Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;

· Проверка дневников;

· Анкетирование учащихся;

· Контроль посещаемости уроков учащимися;

· Беседа с учителями, работающими в классах;

· Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Объекты контроля

Вопросы контроля

1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков.

2. Качество и методы преподавания в классе.

3. Координация педагогов по работе с классом.

- Система контроля и учета знаний;

- уровень требований к знаниям учащихся;

- дифференцированный подход в работе с учащимися;

- доступность объяснения;

- наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету;

- стиль взаимоотношений с учащимися;

- дисциплина на уроке

- методы активизации познавательной деятельности на уроке.

Работа классного руководителя

-Воспитательная система класса;

- работа с журналом, дневниками;

- работа с родителями;

- индивидуальная работа с учащимися

- связь урочной и внеурочной работы в классе.

Учеба учащихся

- Уровень знаний учащихся;

- самооценка;

- наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала;

- наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе.

Психологическая атмосфера в классе

- Психологический микроклимат в классе;

- характер отношений между учащимися;

- учащимися и учителями;

- учителями и родителями;

Отношение родителей

- Участие родителей в жизни класса;

- выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

В результат

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности поведения заикающихся детей в играх
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4—5 лет предпочитают игры подгруппами из 2—3 человек, но каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
В настоящее время личностно-ориентированная педагогика создает такую воспитательно-образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт, в частности это относится и к занятиям с детьми раннего возраста их развитием ...

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru