Работа классного руководителя направлена на
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественных поручениях.
В классе осуществляется связь с родительской общественностью. Родители принимают участие в жизни класса, оказывают посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.
II
. Программа классно-обобщающего контроля «Адаптация учащихся 5-х классов»
Цель проверки: определить степень адаптации учащихся в 5 классе к обучению в школе II ступени.
Методами контроля были:
- посещение уроков,
- анкетирование родителей,
- контрольные срезы по русскому языку и математике,
- наблюдение за обучающимися 5 класса,
- изучение документации.
Время проведения контроля октябрь 2009 года.
За период проверки администрацией посещено 13 уроков
Анкетирование родителей «Диагностика школьной адаптации» позволило сделать следующие выводы:
50% детей охотно идут в школу;
75% приспособились к школьному режиму;
50% детей справляются с домашним заданием самостоятельно;
50% опрошенных имеют положительные впечатления о школе;
87,5% детей переживают за свои успехи и неудачи. У 37,5% учащихся высокий уровень адаптации, у 62,5% - средний.
Мини опрос пятиклассников показал, что им нравится в школе, весело и комфортно.
Наблюдения за детьми при посещении уроков позволяют сделать вывод, что 50% из них отличаются высокой активностью, у большинства пятиклассников сформированы навыки учебного труда, дети организованны, дисциплинированны.
С контрольным диктантом по русскому языку справились 87,5% обучающихся, качество составило 50%.
Подтвердили оценки за 4 класс – 37,5%. Получили ниже годовой – 50%.
С контрольной работой по математике справились 62,5%, качество знаний составило 37,5%
Подтвердили годовые оценки за 4 класс – 50%, получили ниже годовой – 50% учащихся.
Проверка поурочных планов по русскому языку, математике, биологии и литературе показала, что в основном выдерживаются основные этапы уроков. Однако поурочное планирование:
- по математике недостаточно полно, развернуто (учитель М…. Н.А )
- по биологии основная часть урока представлена схематически, непонятно для проверяющего (учитель О…. А.Е );
- не всегда обозначены цели урока и нет подведения итогов в планах по литературе и русскому языку (учитель Г…. Н.Н )
По итогам контроля было принято управленческое решения:
1. Психологу школы, С…. Л.Н , разработать коррекционную программу по развитию познавательного интереса у учащихся 5 класса. Срок исполнения до 1.12.2009г.
2. Учителям-предметникам М… Н.А. и Г…. Н.Н. разработать план ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Срок исполнения до 1.12.2009г.
3. Заместителю директора школы по УВР Г… Л.Л рассмотреть на методическом совещании вопрос «Поурочный план – творческая работа учителя».
Срок исполнения до 15.01.2010г.
4. Классным руководителям 5-х классов использовать в воспитательной работе с детьми формы работы, направленные на повышение интереса к школе, к учебе.
III
. Программа тематического контроля «Формы и методы обучения самостоятельной деятельности учащихся 8, 9 классах»
Цель контроля: выяснить эффективность используемых педагогами методов обучения самостоятельной деятельности учащихся. Методы контроля: посещение уроков.
Время проведения контроля октябрь 2009 года.Администрацией было посещено 9 уроков.
Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод, что учителя- предметники на уроках используют различные формы организации самостоятельной работы учащихся: работа в парах, группах, индивидуальную, фронтальную. На уроках русского языка (.Е.И., . Н.И.) учащиеся самостоятельно выполняют словарную диктовку, составляют предложения, работают с теоретическим материалов в учебнике, выполняют творческие задания.
В системе работают самостоятельно в группах на уроках русского языка девятиклассники. Обсуждение заданий по предложенным карточкам, взаимоконтроль, обсуждение теоретического материала (учитель . Е.И )
На уроке физики в 9 классе (учитель .Г.К ) предлагает учащимся при проверке домашнего задания самостоятельную работу по группам. Учащиеся обсуждают предложенные вопросы, задачи, распределяют свои обязанности для ответов в соответствии с возможностями. В системе несложный материал предлагается учащимся для самостоятельного изучения с составлением плана-конспекта.
Прочее о педагогике:
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего
возраста по развитию речи
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Основной формой педагогического проц ...
Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих
способностей
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики творческих способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: дать общую характеристику средств математики, способствующих развитию творческих способностей. Речь должна идти о методической системе обучени ...
Общая характеристика категорий педагогики
Все вышесказанное позволило педагогической науке уже к середине XVIII века выделиться в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человече ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.