Образование сегодня » Использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении » Система внутришкольного контроля

Система внутришкольного контроля

Страница 2
е реализации данной программы можно отметить, что: психологический климат в классе положительный, взаимоотношения между учащимися и учителями доброжелательные. Педагоги в своей работе используют дифференцированный подход в обучении учащихся, применяют разнообразные методы и формы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

Работа классного руководителя направлена на

формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественных поручениях.

В классе осуществляется связь с родительской общественностью. Родители принимают участие в жизни класса, оказывают посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.

II

. Программа классно-обобщающего контроля «Адаптация учащихся 5-х классов»

Цель проверки: определить степень адаптации учащихся в 5 классе к обучению в школе II ступени.

Методами контроля были:

- посещение уроков,

- анкетирование родителей,

- контрольные срезы по русскому языку и математике,

- наблюдение за обучающимися 5 класса,

- изучение документации.

Время проведения контроля октябрь 2009 года.

За период проверки администрацией посещено 13 уроков

Анкетирование родителей «Диагностика школьной адаптации» позволило сделать следующие выводы:

50% детей охотно идут в школу;

75% приспособились к школьному режиму;

50% детей справляются с домашним заданием самостоятельно;

50% опрошенных имеют положительные впечатления о школе;

87,5% детей переживают за свои успехи и неудачи. У 37,5% учащихся высокий уровень адаптации, у 62,5% - средний.

Мини опрос пятиклассников показал, что им нравится в школе, весело и комфортно.

Наблюдения за детьми при посещении уроков позволяют сделать вывод, что 50% из них отличаются высокой активностью, у большинства пятиклассников сформированы навыки учебного труда, дети организованны, дисциплинированны.

С контрольным диктантом по русскому языку справились 87,5% обучающихся, качество составило 50%.

Подтвердили оценки за 4 класс – 37,5%. Получили ниже годовой – 50%.

С контрольной работой по математике справились 62,5%, качество знаний составило 37,5%

Подтвердили годовые оценки за 4 класс – 50%, получили ниже годовой – 50% учащихся.

Проверка поурочных планов по русскому языку, математике, биологии и литературе показала, что в основном выдерживаются основные этапы уроков. Однако поурочное планирование:

- по математике недостаточно полно, развернуто (учитель М…. Н.А )

- по биологии основная часть урока представлена схематически, непонятно для проверяющего (учитель О…. А.Е );

- не всегда обозначены цели урока и нет подведения итогов в планах по литературе и русскому языку (учитель Г…. Н.Н )

По итогам контроля было принято управленческое решения:

1. Психологу школы, С…. Л.Н , разработать коррекционную программу по развитию познавательного интереса у учащихся 5 класса. Срок исполнения до 1.12.2009г.

2. Учителям-предметникам М… Н.А. и Г…. Н.Н. разработать план ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Срок исполнения до 1.12.2009г.

3. Заместителю директора школы по УВР Г… Л.Л рассмотреть на методическом совещании вопрос «Поурочный план – творческая работа учителя».

Срок исполнения до 15.01.2010г.

4. Классным руководителям 5-х классов использовать в воспитательной работе с детьми формы работы, направленные на повышение интереса к школе, к учебе.

III

. Программа тематического контроля «Формы и методы обучения самостоятельной деятельности учащихся 8, 9 классах»

Цель контроля: выяснить эффективность используемых педагогами методов обучения самостоятельной деятельности учащихся. Методы контроля: посещение уроков.

Время проведения контроля октябрь 2009 года.Администрацией было посещено 9 уроков.

Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод, что учителя- предметники на уроках используют различные формы организации самостоятельной работы учащихся: работа в парах, группах, индивидуальную, фронтальную. На уроках русского языка (.Е.И., . Н.И.) учащиеся самостоятельно выполняют словарную диктовку, составляют предложения, работают с теоретическим материалов в учебнике, выполняют творческие задания.

В системе работают самостоятельно в группах на уроках русского языка девятиклассники. Обсуждение заданий по предложенным карточкам, взаимоконтроль, обсуждение теоретического материала (учитель . Е.И )

На уроке физики в 9 классе (учитель .Г.К ) предлагает учащимся при проверке домашнего задания самостоятельную работу по группам. Учащиеся обсуждают предложенные вопросы, задачи, распределяют свои обязанности для ответов в соответствии с возможностями. В системе несложный материал предлагается учащимся для самостоятельного изучения с составлением плана-конспекта.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Основной формой педагогического проц ...

Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих способностей
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики творческих способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: дать общую характеристику средств математики, способствующих развитию творческих способностей. Речь должна идти о методической системе обучени ...

Общая характеристика категорий педагогики
Все вышесказанное позволило педагогической науке уже к середине XVIII века выделиться в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человече ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru