Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. В совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Способствовать объединению детей для совместных игр. Подвести детей к понятию «семейные традиции».
Предшествующая работа. В течение года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, с детьми ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).
Игровой материал: наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы. Кукла Катя в нарядном платье.
Игровые роли: мама, папа, подружки.
Ход игры:
Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).
- Ребята, посмотрите на нашу полочку сюрпризов. Что же на ней стоит? (красивый мешочек).
- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? (ответы детей).
- Давайте посмотрим (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано поздравление для куклы Кати).
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.
- Ребятки, сегодня у Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая, у нее сегодня праздник. Ее подружки приготовили для нее подарок (достает из мешочка матрешку). Ой! Катя мне что- то говорит. Она нас тоже приглашает на свой праздник. Вот только Катя совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Давайте ей поможем. (Дети и воспитатель организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью шариков).
- Что нам нудно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто будет ее подружками? Кто хочет быть мамой Кати?
Дети выбирают роли.
Педагог напоминает о том, как праздновали дни рождения детей в группе, дома. Для поддержания интереса можно по ходу может задавать вопросы.
-Как вы думаете, что еще нужно для праздника?
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки!
- Посмотрите, кукла Таня наверное, хочет сказать пожелание для Кати (дети от лица кукол говорят пожелания).
- Чья кукла хочет спеть песню для Кати? (дети от лица кукол поют песенку).
- Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение (дети от лица кукол читают стихотворение).
- Все хлопают в ладоши.
Вот такой веселый день рождения был у Кати! (воспитатель включает магнитофон и дети с куклами идут танцевать).
Далее игра развивается по инициативе детей.
Результат игры: появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители. Появление понятия «семейные традиции».
Прочее о педагогике:
Понятие о методах и средствах воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий. В одном из ранее изданных учебников: «Под методом воспитания понимается то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д. ...
Понятие личностно-ориентированного взаимодействия в
психолого-педагогической литературе
Понятие личностно-ориентированного обучения и воспитания, вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических условиях пе ...
Содержание и
методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.