Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность.
Развивая силовые способности у детей младшего школьного возраста, мы преследуем такую цель: укрепляем опорно-двигательный аппарат. Ведь развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста производится только в гигиенических целях и по соображениям учебного характера, нам не нужно гнаться за рекордами и результатами.
В теории и практике развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста все многообразие задач приведено в стройную систему. Ее основу составляют общие задачи, рассчитанные на решение во всех формах направленного использования средств физической культуры. К общим задачам относятся:
содействовать гармоническому совершенствованию опорно-двигательного аппарата.
формировать и поддерживать правильную осанку.
укреплять сердечно-сосудистую систему.
приучать детей к рациональной организации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности.
Основные требования к развитию силовых способностей у детей младшего школьного возраста заключаются в обеспечении связи с формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков. Характерные проявления силовых способностей проявляются лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в единстве с двигательными действиями. Следовательно, только используя разнообразные виды и элементы двигательной деятельности, систематически упражняясь в них, можно добиться желаемого развития способностей.
Прочее о педагогике:
Профессиональные компетентности будущих специалистов
Компетентность (профессионализм) является ценностью социально-педагогической деятельности, которая обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека. Она определяет возможность профессионального роста; побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, о ...
Сущность методов обучения и их классификация
Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве целенаправленной познават ...
Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.