Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Мониторинг качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней общеобразовательной школе

Мониторинг качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и последние правительственные документы по вопросам образования предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования и созданию системы его отслеживания, в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования. Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе - к педагогическому мониторингу, под которым понимается целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

В настоящее время предмет мониторинга претерпел сущностные изменения: акцент с отслеживания состояния образования вообще сдвинулся в сторону его качества. Анализируя сущность понятий "качество" и "образование" ученые отмечают их многозначность (Б.С.Гершунский, С.А.Гильманов, В.И.Загвязинский, Д.Ш.Матрос, М.М.Поташник, Ю.В.Сенько, Д.В.Татьянченко и С.Г.Воровщиков и др.). А "качество образования" является еще более сложной, многоаспектной категорией, требующей адекватной педагогической интерпретации.

Само понятие «мониторинг» представляет интерес с точки зрения его теоретического анализа, так как не имеет точного однозначного толкования, ибо изучается и используется в рамках различных сфер научно-практической деятельности. Сложность формулировки понятия «мониторинг» связана также с принадлежностью его как сфере науки, так и сфере практики. Он может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках, и как способ обеспечения сферы управления различными видами деятельности посредством представления своевременной и качественной информации.

Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников.

Важнейшим механизмом управления качеством образования, предоставляющим регулярную информацию о состоянии образования и позволяющим своевременно влиять на результаты через коррекцию образовательного процесса и условий его реализации, является мониторинг качества образования как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

В России наряду с традиционной системой оценки и контроля качества обучения учащихся начинает складываться новая система – тестирование, в которой тесты выступают в качестве средства педагогического измерения учебных достижений обучающихся. Это вызвано теми изменениями в обществе, которые произошли за последние годы. Новые социальные условия обусловили потребность общества в получении независимой, объективной информации о качестве получаемого и предоставляемого образования. Современные тесты существенно отличаются от применявшихся ранее, по назначению и своим характеристикам они являются педагогическими измерителями знаний, умений и навыков обучающихся, а процесс такого тестирования называется педагогическим измерением.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Структура экологического образования
Буквально слово экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании». Это слово ввел научный обиход в 1866 году Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель. Он стал предметом исследования экологии «связь живых существ со средой обитания»[8]. Современная экология стремится на ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учреждениях создаются более благоприятные, чем в обычных школах условия для учета учебных возможностей шко ...

Интегрирующая функция
На современном этапе развития образования особое и всевозрастающее значение приобретают присущие в системе средств обучения только учебнику такие специфические функции, как интегрирующая и координирующая. Бурное развитие средств массовой информации, насыщение учебного процесса аудиовизуальными и др ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru