Образование сегодня » Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками » Описание методики обследования мышления детей

Описание методики обследования мышления детей

Страница 5

Мыслительные способности детей интенсивно развиваются в том случае, если образовательная деятельность осуществляется в системе постоянного и постепенного усложнения игр. По итогам данного этапа был разработан перспективный план занятий с нетрадиционными дидактическими играми с детьми 6-7 лет по математическому развитию (Приложение В)

Одним из условий развития мышления дошкольников в процессе формирования математических представлений является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную, эмоциональную, побудительную, творческую, познавательную, игровую. Мы смогли обеспечить эти условия с помощью умелого использования материалов, содержащихся в таких функциональных помещениях, как интеллектуальная комната «Фиолетовый лес», уголок интеллектуальных игр в групповой комнате. Занятия по нашему плану проводились 2 раза в неделю в игровой комнате. А заниматься самостоятельно дидактическими играми дети имели возможность в группе, в уголке интеллектуальных игр. Так же нетрадиционные дидактические игры, развивающие логическое мышление, включала как часть занятия по математике, так как

целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов

После всех занятий нами была проведена повторная диагностика по той же методике (Тест Равена) для определения эффективности нашей методики

Результаты диагностики представлены в таблице № 4:

Таблица №4

№ п\п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития интеллекта (повторное обследование)

1

Семен А.

ВУИ

2

Олег Б.

ВУИ

3

Рома Б

ВУИ

4

Вадик В.

ВСУИ

5

Влад Г.

ВСУИ

6

Даша Г.

ВСУИ

7

Даша Д

ВУИ

8

Ваня Д

ВУИ

9

Кристина Ж

ВУИ

10

Женя З.

ВУИ

11

Полина И.

ВСУИ

12

Арина И.

СУИ

13

Влад И.

СУИ

14

Вика К.

ВСУИ

15

Вероника К

ВСУИ

16

Ваня Л.

СУИ

17

Андрей Л.

ВСУИ

18

Данил М.

СУИ

19

Арина М.

ВСУИ

20

Катя М.

НСУИ

21

Надя С.

ВСУИ

22

Алена А.

ВУИ

23

Влад Ф.

ВСУИ

24

Ангелина Щ

ВСУИ

25

Серёжа Ю.

СУИ

ВУИ (высокий уровень интеллекта) (%)

32

ВСУИ (выше среднего) (%)

44

СУИ (средний уровень) (%)

20

НСУИ (ниже среднего) (%)

8

НУИ (низкий уровень) (%)

------

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Понятие закрепления знаний и его функции
Современный урок можно рассматривать как целостную структурно-функциональную систему, все элементы которой тесно взаимосвязаны, отражают основные положения современной дидактики и направлены на воспитание студентов и формирование их познавательной самостоятельности. Процесс закрепления знаний и уме ...

Психологическое воспитание подростков
Почти все исследования генетической психологии сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. От того, как меняется личность и ее самосознание после наступления половой и социальной зрелости, известно очень мало. Но детские и юношеские переживания можно правильно оценить только ...

Особенности формирования профессионального выбора и профессионального самоопределения детей-сирот и детей
Сложные события, происходящие не только в нашей стране, но и во всем мире, обнажили множество проблем детства, которые непосредственно влияют на права детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества. Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по соци ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru