Мыслительные способности детей интенсивно развиваются в том случае, если образовательная деятельность осуществляется в системе постоянного и постепенного усложнения игр. По итогам данного этапа был разработан перспективный план занятий с нетрадиционными дидактическими играми с детьми 6-7 лет по математическому развитию (Приложение В)
Одним из условий развития мышления дошкольников в процессе формирования математических представлений является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную, эмоциональную, побудительную, творческую, познавательную, игровую. Мы смогли обеспечить эти условия с помощью умелого использования материалов, содержащихся в таких функциональных помещениях, как интеллектуальная комната «Фиолетовый лес», уголок интеллектуальных игр в групповой комнате. Занятия по нашему плану проводились 2 раза в неделю в игровой комнате. А заниматься самостоятельно дидактическими играми дети имели возможность в группе, в уголке интеллектуальных игр. Так же нетрадиционные дидактические игры, развивающие логическое мышление, включала как часть занятия по математике, так как
целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов
После всех занятий нами была проведена повторная диагностика по той же методике (Тест Равена) для определения эффективности нашей методики
Результаты диагностики представлены в таблице № 4:
Таблица №4
№ п\п |
Фамилия, имя ребёнка |
Уровень развития интеллекта (повторное обследование) |
1 |
Семен А. |
ВУИ |
2 |
Олег Б. |
ВУИ |
3 |
Рома Б |
ВУИ |
4 |
Вадик В. |
ВСУИ |
5 |
Влад Г. |
ВСУИ |
6 |
Даша Г. |
ВСУИ |
7 |
Даша Д |
ВУИ |
8 |
Ваня Д |
ВУИ |
9 |
Кристина Ж |
ВУИ |
10 |
Женя З. |
ВУИ |
11 |
Полина И. |
ВСУИ |
12 |
Арина И. |
СУИ |
13 |
Влад И. |
СУИ |
14 |
Вика К. |
ВСУИ |
15 |
Вероника К |
ВСУИ |
16 |
Ваня Л. |
СУИ |
17 |
Андрей Л. |
ВСУИ |
18 |
Данил М. |
СУИ |
19 |
Арина М. |
ВСУИ |
20 |
Катя М. |
НСУИ |
21 |
Надя С. |
ВСУИ |
22 |
Алена А. |
ВУИ |
23 |
Влад Ф. |
ВСУИ |
24 |
Ангелина Щ |
ВСУИ |
25 |
Серёжа Ю. |
СУИ |
ВУИ (высокий уровень интеллекта) (%) |
32 | |
ВСУИ (выше среднего) (%) |
44 | |
СУИ (средний уровень) (%) |
20 | |
НСУИ (ниже среднего) (%) |
8 | |
НУИ (низкий уровень) (%) |
------ |
Прочее о педагогике:
Понятие закрепления знаний и его функции
Современный урок можно рассматривать как целостную структурно-функциональную систему, все элементы которой тесно взаимосвязаны, отражают основные положения современной дидактики и направлены на воспитание студентов и формирование их познавательной самостоятельности. Процесс закрепления знаний и уме ...
Психологическое воспитание подростков
Почти все исследования генетической психологии сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. От того, как меняется личность и ее самосознание после наступления половой и социальной зрелости, известно очень мало. Но детские и юношеские переживания можно правильно оценить только ...
Особенности формирования профессионального выбора и профессионального
самоопределения детей-сирот и детей
Сложные события, происходящие не только в нашей стране, но и во всем мире, обнажили множество проблем детства, которые непосредственно влияют на права детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества. Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по соци ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.