Образование сегодня » Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками » Описание методики обследования мышления детей

Описание методики обследования мышления детей

Страница 5

Мыслительные способности детей интенсивно развиваются в том случае, если образовательная деятельность осуществляется в системе постоянного и постепенного усложнения игр. По итогам данного этапа был разработан перспективный план занятий с нетрадиционными дидактическими играми с детьми 6-7 лет по математическому развитию (Приложение В)

Одним из условий развития мышления дошкольников в процессе формирования математических представлений является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную, эмоциональную, побудительную, творческую, познавательную, игровую. Мы смогли обеспечить эти условия с помощью умелого использования материалов, содержащихся в таких функциональных помещениях, как интеллектуальная комната «Фиолетовый лес», уголок интеллектуальных игр в групповой комнате. Занятия по нашему плану проводились 2 раза в неделю в игровой комнате. А заниматься самостоятельно дидактическими играми дети имели возможность в группе, в уголке интеллектуальных игр. Так же нетрадиционные дидактические игры, развивающие логическое мышление, включала как часть занятия по математике, так как

целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов

После всех занятий нами была проведена повторная диагностика по той же методике (Тест Равена) для определения эффективности нашей методики

Результаты диагностики представлены в таблице № 4:

Таблица №4

№ п\п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития интеллекта (повторное обследование)

1

Семен А.

ВУИ

2

Олег Б.

ВУИ

3

Рома Б

ВУИ

4

Вадик В.

ВСУИ

5

Влад Г.

ВСУИ

6

Даша Г.

ВСУИ

7

Даша Д

ВУИ

8

Ваня Д

ВУИ

9

Кристина Ж

ВУИ

10

Женя З.

ВУИ

11

Полина И.

ВСУИ

12

Арина И.

СУИ

13

Влад И.

СУИ

14

Вика К.

ВСУИ

15

Вероника К

ВСУИ

16

Ваня Л.

СУИ

17

Андрей Л.

ВСУИ

18

Данил М.

СУИ

19

Арина М.

ВСУИ

20

Катя М.

НСУИ

21

Надя С.

ВСУИ

22

Алена А.

ВУИ

23

Влад Ф.

ВСУИ

24

Ангелина Щ

ВСУИ

25

Серёжа Ю.

СУИ

ВУИ (высокий уровень интеллекта) (%)

32

ВСУИ (выше среднего) (%)

44

СУИ (средний уровень) (%)

20

НСУИ (ниже среднего) (%)

8

НУИ (низкий уровень) (%)

------

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Организация и проведение учебных занятий в дошкольных учреждениях
Дошкольный возраст – это период бурного роста физических и духовных сил ребенка. В первые 7 лет жизни интенсивно развиваются различные способности, происходит овладение простейшими нравственными нормами, складываются черты характера. Поэтому дошкольное воспитание имеет решающее значение в общей сис ...

Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...

Методика применения игровых приёмов при обучении иноязычной лексике
Какое же место игровые приёмы занимают на уроке английского языка? Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения очень велика. К.Д. Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий серьёзной обязанностью ребёнка. При этом о ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru