Образование сегодня » Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками » Описание методики обследования мышления детей

Описание методики обследования мышления детей

Страница 7

Инструкция

сообщается ребёнку доступными для него средствами и должна содержать указание на наличие «пробела» в матрице (коврике) и необходимость его заполнения подходящим вкладышем (кусочком) из шести предложенных вариантов. Работа начинается с задания А1. Инструкция: «Посмотри сюда (показываем картинку). Здесь в рамке рисунок коврика, у которого недостает одной части. Ее отсюда вырезали. Каждый из этих кусочков (показываем все по очереди) имеют одинаковый вид, по которому они подходят для пустого промежутка, но только один из них правильный полностью. Посмотри: N1 - форма правильная, но образец неверный, N 2 - вообще нет образца, N 6 - почти верный, но тоже плохой (показываем на белое место) и т.д. Только один из них верен. Покажи тот кусочек, который полностью подходит. После нахождения правильного ответа ребенку предлагается следующее задание. В случаях неудач рекомендуется возвращение к демонстрации решения задания А1.

Оценка решений.

За каждое правильное решение с первой попытки начисляется 1 балл, со второй – 0,5 балла, с третьей – 0,25 балла. Суммарное количество баллов, полученных при решении 25 заданий, является основным показателем, который интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста.

В соответствии с суммой правильных решений уровень развития интеллекта может выражаться следующим образом:

Хронологический возраст по годам

Уровень интеллекта

5,6 лет

6 лет

6,6 лет

7 лет

ВУИ (высокий уровень интеллекта)

18 - 19

20 - 21

22 - 23

23 - 25

ВСУИ (выше среднего уровень интеллекта)

15 - 17

18 - 19

19 - 21

20 – 22

СУИ (средний уровень интеллекта)

12 - 14

15 - 17

16 - 18

17 – 19

НСУИ (ниже среднего уровень интеллекта)

9 - 11

12 - 14

13 - 15

14 – 16

НУИ (низкий уровень интеллекта)

6 - 8

9 - 11

10 - 12

11 - 13

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Средства новых информационных технологий
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...

Особенности сексуального поведения подростков
В течение последнего столетия половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Об этом свидетельствуют многие труды выдающихся психологов, социологов, сексологов. В работе П.С. Варшавского подробно рассмотрены особенности сексуального поведения подростков. Обзор ис ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru