Образование сегодня » Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками » Описание методики обследования мышления детей

Описание методики обследования мышления детей

Страница 7

Инструкция

сообщается ребёнку доступными для него средствами и должна содержать указание на наличие «пробела» в матрице (коврике) и необходимость его заполнения подходящим вкладышем (кусочком) из шести предложенных вариантов. Работа начинается с задания А1. Инструкция: «Посмотри сюда (показываем картинку). Здесь в рамке рисунок коврика, у которого недостает одной части. Ее отсюда вырезали. Каждый из этих кусочков (показываем все по очереди) имеют одинаковый вид, по которому они подходят для пустого промежутка, но только один из них правильный полностью. Посмотри: N1 - форма правильная, но образец неверный, N 2 - вообще нет образца, N 6 - почти верный, но тоже плохой (показываем на белое место) и т.д. Только один из них верен. Покажи тот кусочек, который полностью подходит. После нахождения правильного ответа ребенку предлагается следующее задание. В случаях неудач рекомендуется возвращение к демонстрации решения задания А1.

Оценка решений.

За каждое правильное решение с первой попытки начисляется 1 балл, со второй – 0,5 балла, с третьей – 0,25 балла. Суммарное количество баллов, полученных при решении 25 заданий, является основным показателем, который интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста.

В соответствии с суммой правильных решений уровень развития интеллекта может выражаться следующим образом:

Хронологический возраст по годам

Уровень интеллекта

5,6 лет

6 лет

6,6 лет

7 лет

ВУИ (высокий уровень интеллекта)

18 - 19

20 - 21

22 - 23

23 - 25

ВСУИ (выше среднего уровень интеллекта)

15 - 17

18 - 19

19 - 21

20 – 22

СУИ (средний уровень интеллекта)

12 - 14

15 - 17

16 - 18

17 – 19

НСУИ (ниже среднего уровень интеллекта)

9 - 11

12 - 14

13 - 15

14 – 16

НУИ (низкий уровень интеллекта)

6 - 8

9 - 11

10 - 12

11 - 13

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Итак, контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля являет ...

Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...

Цели и задачи обучения чтению на старшем этапе школы
Перспективы и состояние обучения чтению как ведущему виду коммуникативной деятельности в средней общеобразовательной школе требуют тщательного, всестороннего научно-методического анализа с реалистических позиций. В настоящее время нужны новые методические решения, направленные на поддержание опреде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru