Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Итак, контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно переплетаются деятельность учителя и ученика.

Систему контроля составляют также формы контроля, или способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями. В обучении иностранным языкам при проведении итогового контроля традиционно используются следующие формы: защита рефератов, зачет, собеседование, итоговый опрос (устный или письменный), письменная контрольная работа, экзамен.

Рассмотрим каждую из них.

Опрос. Это хорошо известная, широко распространенная форма итогового контроля, вариант текущей проверки, органически связанный с ходом занятия.

Фронтальный опрос – это такой тип урока, на котором, как правило, учитель опрашивает учащихся всей группы, отвечающих со своих мест.

Индивидуальный опрос проводится как и фронтальный опрос, преимущественно в устной форме. Эта форма контроля так же является широко распространенной, причем один и тот же учащийся может быть спрошен дважды на одном уроке.

Комбинированный опрос, сочетающийся с индивидуальным и фронтальным. В этой форме задания вопрос адресуется не только тому ученику, который будет опрашиваться индивидуально, но и всем остальным учащимся группы.

Взаимный опрос – вид опроса, получивший большое распространение в последнее время, – заключается в парной работе учащихся, которые одновременно тренируются и контролируют друг друга.

Контрольная работа. Данная форма контроля является экономичной как в плане одновременного охвата проверкой всех учащихся группы за один и тот же отрезок учебного времени, так и с точки зрения возможностей обработки и получения обозримых результатов для последующего анализа и методических данных.

Различают устные контрольные работы (как вариант фронтального опроса), так и письменные контрольные работы.

Экзамен. Данная форма контроля направлена на отражение действующих программ. Поскольку ее значимость весьма относительна, а проблема при обучении иностранному языку разработана научно неудовлетворительно, представляется возможным не останавливаться на этой форме контроля.

Однако эти традиционные формы контроля результатов обучения основаны на экспертной оценке преподавателя, которая часто носит субъективный характер. Несмотря на рекомендуемые общие критерии оценки, уровень требований различных преподавателей совершенно индивидуален. У каждого имеется свое понимание принципов требовательности и справедливости, свои критерии качества знаний, навыков и умений. На оценку преподавателя влияют и предыдущий процесс общения с обучаемым, и его личностные установки по отношению к оцениваемому ученику. Определенное воздействие оказывают внешний вид ученика, его умение ясно излагать свои мысли, а также ряд других факторов, условно называемых «эмоциональной составляющей». Традиционная система контроля и оценки в силу своих организационных и технологических особенностей не позволяет получить независимую, объективную, сопоставимую информацию об уровне подготовки учащихся. Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование.

Одним из направлений модернизации, проводимой в российской средней (полной) общеобразовательной школе, является создание независимой от органов управления образованием государственной системы оценки качества образования, которая должна способствовать повышению эффективности образовательной деятельности.

Для получения объективных показателей качества обучения в стране вот уже в течение 7 лет продолжается эксперимент по использованию стандартизованных процедур оценки учебных достижений, т. е. педагогическое тестирование.

Педагогическое тестирование предполагает создание научно обоснованных контрольных измерительных материалов (или КИМов), отвечающих требованиям валидности, надежности, экономичности.

С 2008 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования производится государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов (в новой форме). Несмотря на то что экзамен в новой форме пока проводится в режиме эксперимента, число регионов, реализующих эту форму итогового контроля, неуклонно растет.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учетом принципа вариативности. Увеличения числа таких форм – положительная тенденция современной системы общественного образования, и экзамен в 11-ом классе в новой форме, безусловно, займет достойное место наряду с традиционными письменными экзаменами по русскому языку и алгебре, устными экзаменами по билетам, защитой реферата или проектной работой и другими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Принципы проектирования информационной технологии обучения
Информационная технология обучения предполагает достижение заданных целей обучения, активное включение учащихся в сознательное освоение содержания образования, обеспечивает мотивационное, творческое овладение основными способами учебно-познавательной деятельности, способствует формированию личности ...

История игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Сопоставляя игр ...

Подвижные игры как основное средство физического развития детей младшего школьного возраста
Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений. Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru