Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 5

Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана.

Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг и И. Соттер. Они выделили следующие подгруппы тестов:

1. По цели применения:

— констатирующие тесты;

— диагностирующие тесты;

— прогностические тесты.

2. По виду осуществляемого контроля:

— тесты текущего контроля;

— тесты рубежного контроля (получетверти, семестра);

— тесты итогового контроля (конец учебного года);

— тесты заключительного контроля (окончание курса обучения).

3. По статусу контролирующей программы:

— стандартизированные тесты;

— нестандартизированные тесты.

4. По объекту контроля:

— тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки);

— тесты, измеряющие сформированность речевых умений.

5. По характеру контролируемой деятельности:

— тесты лингвистической компетенции;

— тесты коммуникативной компетенции.

6. По направленности тестовых заданий:

— дискретные тесты;

— глобальные тесты.

7. По соотнесению с нормами или критериями:

— тесты, ориентированные на нормы;

— тесты, ориентированные на критерии.

Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:

1. По структуре и способу оформления ответа:

— избирательные тесты;

— тесты со свободно конструируемым ответом.

2. По характеру выборочных ответов:

— альтернативные тесты;

— тесты множественного выбора;

— тесты перекрестного выбора.

3. По гомогенности заданий:

— тесты на скорость, состоящие из равнотрудных заданий;

— тесты на сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий.

В основе разделения тестов на машинные и безмашинные лежит следующий критерий — способ презентации стимула и возможности оперативной обратной связи. В напечатанном виде, в магнитофонной записи или совмещением этих способов предъявляются безмашинные тесты. Их выполнение проверяется с помощью контрольных матриц, ключей, позволяющих максимально сократить время обработки результатов.

Сейчас все активнее применяются машинные, компьютерные тесты. Заложенная в них контролирующая программа позволяет сразу же после выполнения суммировать баллы за совокупность заданий, например за субтест.

Поскольку одной из задач данного исследования является разработка банка тестов в формате ЕГЭ, рассмотрим более подробно следующие виды тестовб выделенные исследователем Фоменко Т.М.

Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. Например, при проведении Единого государственного экзамена используются стандартизированные тесты. Нестандартизированные тесты могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года.

Объектами контроля в тесте может быть лингвистическая компетенция, и в таком случае тест измеряет усвоение языкового материала и навыки владения им.

Коммуникативный тест измеряет уровень коммуникативно-речевых умений.

Дискретные тесты — это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения.

Глобальные тесты — смешанные многоаспектные, измеряющие уровень владения иностранным языком данными испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ, ИГА.

Нормативно-ориентированные тесты — это тесты, предназначенные для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Такие тесты используются, например, при проведении вступительных экзаменов в вузы. Результаты их выполнения позволяют ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления.

Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Такими критериями при проведении ЕГЭ служат требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. При создании тестов, ориентированных на критерий, содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально. Итоговый критериально-ориентированный тест — это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления и обладающих такими характеристиками, которые обеспечивают валидную содержательную интерпретацию учебных достижений по отношению к установленным, статистически обоснованным критериям выполнения.

Целью данной работы является создание банка тестов в формате ЕГЭ, а данный формат включает в себя ряд характеристик. Тест в формате ЕГЭ является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Роль природного материала в сенсорном развитии детей
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являю ...

Тематическое повторение
В процессе работы над математическим материалом особенно большое значение приобретает повторение каждой законченной темы или целого раздела курса. При тематическом повторении систематизируются знания учащихся по теме на завершающем этапе его прохождения или после некоторого перерыва. Для тематическ ...

Типы и причины отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития
Прежде чем приступить к работе над теоретической частью, я ознакомилась с литературой, которая освещает проблему отклоняющегося поведения у подростков и пришла к выводу, что причины отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития во многом совпадают с причинами и типами отклонен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru