Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 5

Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана.

Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг и И. Соттер. Они выделили следующие подгруппы тестов:

1. По цели применения:

— констатирующие тесты;

— диагностирующие тесты;

— прогностические тесты.

2. По виду осуществляемого контроля:

— тесты текущего контроля;

— тесты рубежного контроля (получетверти, семестра);

— тесты итогового контроля (конец учебного года);

— тесты заключительного контроля (окончание курса обучения).

3. По статусу контролирующей программы:

— стандартизированные тесты;

— нестандартизированные тесты.

4. По объекту контроля:

— тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки);

— тесты, измеряющие сформированность речевых умений.

5. По характеру контролируемой деятельности:

— тесты лингвистической компетенции;

— тесты коммуникативной компетенции.

6. По направленности тестовых заданий:

— дискретные тесты;

— глобальные тесты.

7. По соотнесению с нормами или критериями:

— тесты, ориентированные на нормы;

— тесты, ориентированные на критерии.

Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:

1. По структуре и способу оформления ответа:

— избирательные тесты;

— тесты со свободно конструируемым ответом.

2. По характеру выборочных ответов:

— альтернативные тесты;

— тесты множественного выбора;

— тесты перекрестного выбора.

3. По гомогенности заданий:

— тесты на скорость, состоящие из равнотрудных заданий;

— тесты на сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий.

В основе разделения тестов на машинные и безмашинные лежит следующий критерий — способ презентации стимула и возможности оперативной обратной связи. В напечатанном виде, в магнитофонной записи или совмещением этих способов предъявляются безмашинные тесты. Их выполнение проверяется с помощью контрольных матриц, ключей, позволяющих максимально сократить время обработки результатов.

Сейчас все активнее применяются машинные, компьютерные тесты. Заложенная в них контролирующая программа позволяет сразу же после выполнения суммировать баллы за совокупность заданий, например за субтест.

Поскольку одной из задач данного исследования является разработка банка тестов в формате ЕГЭ, рассмотрим более подробно следующие виды тестовб выделенные исследователем Фоменко Т.М.

Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. Например, при проведении Единого государственного экзамена используются стандартизированные тесты. Нестандартизированные тесты могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года.

Объектами контроля в тесте может быть лингвистическая компетенция, и в таком случае тест измеряет усвоение языкового материала и навыки владения им.

Коммуникативный тест измеряет уровень коммуникативно-речевых умений.

Дискретные тесты — это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения.

Глобальные тесты — смешанные многоаспектные, измеряющие уровень владения иностранным языком данными испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ, ИГА.

Нормативно-ориентированные тесты — это тесты, предназначенные для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Такие тесты используются, например, при проведении вступительных экзаменов в вузы. Результаты их выполнения позволяют ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления.

Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Такими критериями при проведении ЕГЭ служат требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. При создании тестов, ориентированных на критерий, содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально. Итоговый критериально-ориентированный тест — это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления и обладающих такими характеристиками, которые обеспечивают валидную содержательную интерпретацию учебных достижений по отношению к установленным, статистически обоснованным критериям выполнения.

Целью данной работы является создание банка тестов в формате ЕГЭ, а данный формат включает в себя ряд характеристик. Тест в формате ЕГЭ является:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Приближённые вычисления в расчётных задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...

Грамматические умения, навыки и механизмы чтения
Грамматические навыки чтения представляют собой автоматизированные компоненты сложного психолингвистического процесса приема и переработки текста, предъявляемого в графической форме. При обучении чтению на иностранном языке грамматические навыки могут формироваться как интуитивно, так и на основе о ...

Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста
На уроках в 1-4х классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru