Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана.
Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг и И. Соттер. Они выделили следующие подгруппы тестов:
1. По цели применения:
— констатирующие тесты;
— диагностирующие тесты;
— прогностические тесты.
2. По виду осуществляемого контроля:
— тесты текущего контроля;
— тесты рубежного контроля (получетверти, семестра);
— тесты итогового контроля (конец учебного года);
— тесты заключительного контроля (окончание курса обучения).
3. По статусу контролирующей программы:
— стандартизированные тесты;
— нестандартизированные тесты.
4. По объекту контроля:
— тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки);
— тесты, измеряющие сформированность речевых умений.
5. По характеру контролируемой деятельности:
— тесты лингвистической компетенции;
— тесты коммуникативной компетенции.
6. По направленности тестовых заданий:
— дискретные тесты;
— глобальные тесты.
7. По соотнесению с нормами или критериями:
— тесты, ориентированные на нормы;
— тесты, ориентированные на критерии.
Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:
1. По структуре и способу оформления ответа:
— избирательные тесты;
— тесты со свободно конструируемым ответом.
2. По характеру выборочных ответов:
— альтернативные тесты;
— тесты множественного выбора;
— тесты перекрестного выбора.
3. По гомогенности заданий:
— тесты на скорость, состоящие из равнотрудных заданий;
— тесты на сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий.
В основе разделения тестов на машинные и безмашинные лежит следующий критерий — способ презентации стимула и возможности оперативной обратной связи. В напечатанном виде, в магнитофонной записи или совмещением этих способов предъявляются безмашинные тесты. Их выполнение проверяется с помощью контрольных матриц, ключей, позволяющих максимально сократить время обработки результатов.
Сейчас все активнее применяются машинные, компьютерные тесты. Заложенная в них контролирующая программа позволяет сразу же после выполнения суммировать баллы за совокупность заданий, например за субтест.
Поскольку одной из задач данного исследования является разработка банка тестов в формате ЕГЭ, рассмотрим более подробно следующие виды тестовб выделенные исследователем Фоменко Т.М.
Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. Например, при проведении Единого государственного экзамена используются стандартизированные тесты. Нестандартизированные тесты могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года.
Объектами контроля в тесте может быть лингвистическая компетенция, и в таком случае тест измеряет усвоение языкового материала и навыки владения им.
Коммуникативный тест измеряет уровень коммуникативно-речевых умений.
Дискретные тесты — это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения.
Глобальные тесты — смешанные многоаспектные, измеряющие уровень владения иностранным языком данными испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ, ИГА.
Нормативно-ориентированные тесты — это тесты, предназначенные для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Такие тесты используются, например, при проведении вступительных экзаменов в вузы. Результаты их выполнения позволяют ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления.
Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Такими критериями при проведении ЕГЭ служат требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. При создании тестов, ориентированных на критерий, содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально. Итоговый критериально-ориентированный тест — это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления и обладающих такими характеристиками, которые обеспечивают валидную содержательную интерпретацию учебных достижений по отношению к установленным, статистически обоснованным критериям выполнения.
Целью данной работы является создание банка тестов в формате ЕГЭ, а данный формат включает в себя ряд характеристик. Тест в формате ЕГЭ является:
Прочее о педагогике:
Приближённые вычисления в расчётных
задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...
Грамматические умения, навыки и механизмы чтения
Грамматические навыки чтения представляют собой автоматизированные компоненты сложного психолингвистического процесса приема и переработки текста, предъявляемого в графической форме. При обучении чтению на иностранном языке грамматические навыки могут формироваться как интуитивно, так и на основе о ...
Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста
На уроках в 1-4х классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.