Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 7

Приведем в качестве примера тестовые задания в формате ЕГЭ. Для проверки умений письменной речи предлагаются задания с развернутым ответом (форма С). При контроле умений письменной речи эта форма заданий требует самостоятельной записи ответа в специальном бланке.

Задание для проверки умения написать личное письмо

Vous avez 20 minutes pour faire ce devoir.

Votre correspondant français a passé une semaine chez vous. Après son retour

en France, il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

… Après mon départ de Russie, je suis allé avec mes parents chez ma

grand-mère. Elle habite dans une petite ville au bord de l’océan. Je me

suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable. Avec

mon père nous sommes allés trois fois pêcher en pleine mer. C’était

formidable! Aimes-tu la mer? Aimes-tu les sports nautiques? Quel repos

préfères-tu, actif ou passif? …

Ecrivez une lettre à Marc, répondez à ses questions et posez – lui 3 questions

sur ses sports préférés.

(Еn 100 – 140 mots)

Respecter les règles de la correspondance.

В задании проверяются коммуникативные умения: сообщить информацию, запросить информацию, пригласить, а также умения соблюдать формат личного письма и использовать неофициальный стиль общения.

Тестовое задание состоит из инструкции, текста задания и правильного ответа или схемы оценивания. К форме тестовых заданий предъявляются некоторые общие требования:

1. Инструкция к тестовому заданию должна быть адекватна форме и содержанию заданий. Она содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом он должен выполнять задание, где и какие пометки делать. Для однотипных заданий может использоваться одна инструкция, которая помещается в начале данной группы заданий. Например: Votre correspondant français a passé une semaine chez vous. Après son retour

en France, il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

(Еn 100 – 140 mots)

2. Текст задания представляет собой содержательное наполнение задания. Он может содержать стимулирующий материал в виде рисунка, текста. Например, текстом задания для написания личного письма является отрывок письма французского друга.

… je suis allé avec mes parents chez ma

grand-mère. Elle habite dans une petite ville au bord de l’océan. Je me

suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable…

Стимулом для написания письма служит вербальное описание ситуации общения. В задании сформулированы требования (логическая схема высказывания), которые служат опорой и определяют содержание письма. Стимулом для написания личного письма может быть также письмо друга по переписке, письмо французского школьника, опубликованное в газете или журнале.

3. Правильный ответ или схема оценивания — обязательный компонент тестового задания. Для заданий на проверку умений письменной речи в качестве правильного ответа выступает схема оценивания, содержащая критерии оценивания письменного высказывания. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ. Это означает, что любой пользователь на основе сравнения ответа учащегося и правильного ответа или критериев оценивания может сделать однозначный вывод о том, выполнил данный ученик это задание верно или нет. Формулировка правильного ответа, схема оценивания должны быть ясными, недвусмысленными, чтобы при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности засчитываемого ответа. Только в этом случае можно обеспечить единство требований к тестируемым.

Для оценки коммуникативно-ориентированных заданий по письменной речи используются специально разработанные критерии, которые включают ряд качественных характеристик.

Особенностью оценивания заданий С1 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Следующий вид тестовых заданий направлен на проверку умения составлять письменное высказывание с элементами рассуждения. Это задание высокого уровня сложности требует от учащегося умений выражать свое мнение по одной из проблем современной жизни в письменной форме, приводить аргументы, доказательства, примеры, делать выводы.

Задание – письменное высказывание с элементами рассуждения.

Vous avez 40 minutes pour faire ce devoir.

Plusieurs écoles introduisent maintenant les uniformes, les élèves doivent porter les tenues obligatoires, souvent choisies par les parents ou l’administration de l’école. Quel est votre avis?

Suivez le plan:

1. Introduction: posez le problème.

2. Exposez votre opinion, argumentez-la.

3. Donnez les arguments "pour" un autre point de vue et expliquez pourquoi

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Направления внедрения информационных технологий в образование
Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: − реализация во ...

Возможности диагностики и коррекции психологической адаптации
На школьном старте у школьников могут возникнуть трудности с обучением, состоянием здоровья и налаживанием контактов с учителями или одноклассниками. Задача психолога – выявить учащихся, имеющих длительный период адаптации и тех, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительным ...

Воспитательная работа с учащимися
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Основной деятельностью становится учение. Формируются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. В поведении отчетливо проявляются типоло ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru