Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 6

- стандартизированным, т.к. разрабатывается коллективом специалистов ФИПИ, официально зарегистрирован и проводится в масштабах всей страны;

- коммуникативным – измеряет уровень коммуникативно-речевых умений по всем видам речевой деятельности;

- глобальным, т.к. является многоаспектным и измеряет уровень владения иностранным языком испытуемыми;

- критериально-ориентированным, т.е. предназначен для определения уровня обученности испытуемого относительно критериев, в качестве которых выступают требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников.

Учитывая данную характеристику, можно определить, что разрабатываемые в рамках данной работы тесты являются:

- нестандартизированными т.к. разрабатываются самостоятельно, без привлечения экспертов и включает небольшое число испытуемых;

- коммуникативными – направлены на тестирование коммуникативных умений письменной речи;

- критериально-ориентированными, т.к. их выполнение позволяет установить уровень освоения учащимися федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что целью данного исследования является разработка нестандартизированных критериально-ориентированных тестов. В соответствии с форматом ЕГЭ данные тесты должны отвечать требованиям валидности, надежности, экономичности.

Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения. Валидность зависит от качества заданий, от степени полноты и глубины охвата содержания обучения в заданиях теста.

Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился.

Экономичность теста — возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста.

От формулировки тестового задания и его содержания во многом зависит успех/неуспех процедуры тестирования.

1. Тестовое задание – это составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и, кроме того, статистическим требованиям: 1) известной трудности; 2) дифференцирующей способности (достаточной вариации тестовых баллов); 3) положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту, а также другим математико-статистическим требованиям.

В тестологии существуют различные подходы к классификации тестовых заданий. Тестологи подразделяют тестовые задания на несколько форм (или типов). В основу общепринятой классификации тестовых заданий положена форма.

Форма тестовых заданий – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста. Соединившись с содержанием, форма придает заданию конкретный облик, или иначе, содержание принимает определенную форму. Таких форм четыре:

1-я форма — задание с выбором правильного ответа (одного из множества или нескольких из множества).

2-я — открытая форма, где тестируемый сам вписывает ответ в отведенное место.

3-я форма тестового задания — задание на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

В 4-ой форме требуется установить правильную последовательность хаотично представленных объектов.

Для классификации тестовых заданий исследователи (Банкевич Л.В., Коккота В.А. др.) предлагают исходить из следующих принципов:

1. форма предъявления стимула — наглядная (динамическое или статистическое изображение) или вербальная — внеконтекстная или контекстная (микро- и макроконтекстная);

2. форма представления ответа — наглядная, цифро - буквенная, вербальная - внеконтекстная или контекстная;

3. характер ответа по подсчету результатов — объективный (по технике множественного выбора, ТМВ), полуобъективный (короткий однозначный ответ) или субъективный (со свободно конструируемым ответом, СКО);

4. модальность стимула и ответа (могут не совпадать) — устная или письменная;

5. используемый в стимуле и в ответе язык (могут не совпадать) — родной или изучаемый иностранный язык.

В ходе данного исследования разрабатываются тестовые задания открытой формы со свободно конструируемым ответом, которые предполагают самостоятельное конструирование ответа по заданной ситуации без опоры на предложенные варианты.

Задания со свободно конструируемым ответом используются для проверки коммуникативных умений письменной речи и говорения. В этих заданиях тестируемый конструирует свой ответ в соответствии с четко описанной тестовой ситуацией. Выполнение таких заданий требует от испытуемого демонстрации различных умений. Это положительная сторона заданий. Однако при этом возникают проблемы в измерении и оценивании. Из-за разнообразия привлекаемых умений объекты контроля укрупняются, становятся трудно измеримыми, в оценке появляются элементы субъективизма. Задания со свободно конструируемым ответом обычно оцениваются по специально разработанным критериям. Ответы учащихся дифференцируются по степени правильности решения коммуникативной задачи, по количеству ошибок, по оформлению и т. п. С другой стороны, в этих заданиях исключается вероятность угадывания. Тем самым повышается качество измерения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ
Структура мониторинга и педагогической диагностики в ДОУ, этапы работы. I. Ориентационный этап: выбор проблемы, постановка цели. II. Диагностико-конструктивный этап: планирование диагностической деятельности, ее реализация, диагностическое прогнозирование. III. Обучающе-коррекционный этап: разработ ...

Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран
Исследования в области использования телекоммуникации в образовании за рубежом проводятся, начиная с 1983 г. Чаще всего они реализуются в форме телекоммуникационных образовательных проектов. Такие проекты во многих странах мира стали неотъемлемой частью учебного процесса. Начиная с 80-х годов в вед ...

Причины и механизмы заикания
До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др.Даже формальное определение заикания как патологического процесса, по мнению В.М. Шкловского, не может быть на современном этапе ни д ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru