Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 4

По отношению к традиционным формам контроля исследователь Сергеева И.Ф. выделяет следующие преимущества тестирования:

¾ индивидуальный характер контроля. Возможность осуществления контроля над работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью;

¾ возможность регулярного проведения тестирования на всех этапах процесса обучения;

¾ возможность сочетания его с другими традиционными формами педагогического контроля;

¾ объективность, исключающая часто ошибочные выводы учителя, основанные на недостаточном изучении уровня подготовки учащихся или предвзятого отношения к некоторым из них;

¾ возможность применения многообразных форм заданий;

¾ учет индивидуальных особенностей, специфичной выборке испытуемых, требующей применения различных методики разработки теста и тестовых заданий;

¾ единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых достижений;

¾ эффективность тестов, позволяющая проводить контроль за короткий промежуток времени с минимальными затратами;

¾ возможность за определенный промежуток времени проверить большой объем материала у большой группы испытуемых;

¾ применение контроля на необходимом уровне, измерение степени сложности заданий, включая в качестве вариантов ответов типичные ошибки;

¾ создание условий для постоянной обратной связи между учеником и учителем;

¾ применение единых критериев и интерпретаций тестов.

В узком смысле тестирование есть форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования теста, поэтому подробнее рассмотрим понятие «тест».

Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890 г. для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Однако ни в психологии, ни в других научных областях (социологии, педагогике, медицине, физиологии, вычислительной технике) все еще нет единого определения термина.

Слово «тест» в английском языке означает «испытание», «эксперимент», «проверка», «проба». При такой полисемии терминологические неточности очевидны.

Иногда тест трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также все взятое вместе.

В обучении иностранным языкам используются языковые, или лингводидактические, тесты. Термин «лингводидактический тест» введен В.А. Коккотой, который соотносит лингводидактический тест с комплексом заданий:

— задания, подготовленные в соответствии с определенными требованиями;

— задания, прошедшие предварительную апробацию с целью выявления показателей качества;

— задания, позволяющие определить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции;

— задания, результаты которых поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям.

Данное определение охватывает важнейшие характеристики лингводидактического теста: цель и объект контроля, системообразующие признаки теста, способ интерпретации результатов.

Исследователь Фоменко Т.М. дает следующее определение термину «тест» — базовый компонент других понятий, связанных с идеей измерений способностей, свойств, достижений личности.

Специфика и преимущество теста как формы контроля заключается в следующем:

1. Тест проводится в равных для всех испытуемых условиях: они работают с одинаковым по объему и сложности материалом в одно и то же время.

2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, т. е. количественным выражением качества выполнения задания. Результаты выполнения заданий теста сравниваются с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет легко и точно установить правильность или ошибочность действий. Эти результаты поддаются количественной оценке в баллах в соответствии с определенной шкалой. Таким образом, квалиметрические качества тестов позволяют обеспечить объективность и унифицированность проверки, независимость оценки результатов от личных суждений проверяющего.

3. Четкая определенность форм и содержания задания и всей структуры теста делает тестовый контроль экономичным, т. е. позволяет проверить одновременно большую группу обучаемых и значительный объем материала у каждого испытуемого.

4. Тщательность подготовки теста в соответствии с определенными разработанными правилами и предварительной экспериментальной проверкой для совершенствования редакции теста.

5. Строгая регламентация процедуры тестирования.

Тест как контрольный документ или учебно-методическая разработка представляет собой совокупность, систему заданий, которая может делиться на субтесты для тестирования отдельных видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письменной речи) или аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Динамика показателей психологической адаптации в результате коррекционно-развивающей работы с учащимися
С целью проверки эффективности коррекционной работы, направленной на повышение уровня психологической адаптации у учащихся «группы риска», была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику изменения уровня адаптации в процессе обучения. С этой целью испытуемым были предлож ...

Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru