Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 3

В данном исследовании внимание акцентируется на итоговом контроле умений письменной речи, реализация которых в полном объёме осуществляется в ЕГЭ по иностранному языку в разделе 4 «Письмо».

В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются ,непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на отдельном листке.

Рекомендуемое время на выполнение – 60 минут. Задание С1 – это задание базового уровня и за его выполнение учащийся может максимально потратить 20 мин. Эксперты оценивают выполнение задания С1 по критериям:

1.Содержание и 2. Организация текста;

задание С2 – по всем пяти критериям:

1. Содержание; 2. Организация текста; 3. Лексика; 4. Грамматика;

5. Орфография.

Критерий Орфография и пунктуация в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

Раздел 4 «Письмо» включает два задания со свободно конструируемым ответом и, в целом, представляет собой небольшую письменную работу, состоящую из 2 заданий. Первое задание (С1) – личное письмо объемом 100-140 слов, в котором проверяются умения как базового уровня (умение правильно оформить неофициальное письмо, умение сообщить некоторую информацию о себе), так и повышенного уровня сложности (умение дать развернутые ответы на вопросы и запросить информацию). Второе задание (С2) – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме объемом 200-250 слов — высокого уровня сложности. Оба задания, С1 и С2, базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).

Задание С1 – это задание базового уровня и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов; задание С2 – это задание высокого уровня и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов. Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов. Вследствие изменений, внесенных в спецификацию ЕГЭ 2009/10 г. (удаление раздела «Говорение»), удельный вес раздела «Письмо», как и других разделов работы, вырос по сравнению с прошлыми годами и составляет в 2009/10 г. 25% от максимального тестового балла (100 баллов). Эти изменения повышают важность раздела «Письмо» как единственного раздела, содержащего задания со свободно конструируемым ответом.

Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов.

Как мы уже знаем, ЕГЭ представляет собой эксперимент по использованию стандартизованных процедур оценки учебных достижений, т.е. педагогическое тестирование.

«Тестирование», по мнению исследователя В.А. Коккоты, представляет собой «совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов». Известно, что «тестирование» в широком значении включает в себя отдельные самостоятельные этапы: разработку теста, апробацию теста, проведение тестовых испытаний, оценку индивидуальных результатов в упорядоченном списке, анализ результатов и выработку рекомендаций. Именно тестирование позволяет осуществить раздельный адекватный контроль по видам речевой деятельности, обеспечивает качественную проверку языковых и речевых навыков и умений.

Фоменко Т.М. считает, что под тестированием в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста.

Педагогическое тестирование предполагает создание научно обоснованных контрольных измерительных материалов (КИМов), отвечающих требованиям валидности, надежности, экономичности.

Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения. Валидность зависит от качества заданий, от степени полноты и глубины охвата содержания обучения в заданиях теста.

Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился.

Экономичность теста — возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Приобщение дошкольников к традиционной культуре
Сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным педагогам помогает традиционная народная культура. Старших дошкольников, которым уже доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем к исторической памяти народа, к его ху ...

Буддизм
Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнём в тёмную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет. Из наставлений Будды Буддизм - древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённы ...

Особенности поведения заикающихся детей в играх
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4—5 лет предпочитают игры подгруппами из 2—3 человек, но каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru