Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Факторы, определяющие уровень развития

Факторы, определяющие уровень развития

Мышца состоит из большого числа мышечных волокон – фибрилловых нитей, окруженных саркоплазмой. Они составляют сокращающуюся массу, поэтому силовые способности мышцы определяются количеством сократительных волокон. Количество волокон зависит от физического типа людей и не поддается изменениям. С помощью тренировок можно добиться увеличения поперечника мышцы. Известно, что абсолютная сила мышцы пропорциональна площади ее поперечного сечения (Ашмарин Б.А. 1990)

Человек, выполняя упражнение, не использует полностью силовые возможности мышцы, но тренировки могут расширить диапазон использования абсолютной силы мышцы.

Мышца состоит из двух типов волокон:

быстрых (базовых); сокращаются быстро, развивая большое усилие, но быстро утомляются.

медленных (тонических); могут долго работать с относительно медленными сокращениями.

Соотношение видов волокон может меняться в зависимости от вида работы. Оценка силовых возможностей, как в абсолютном значении развиваемой силы, так и в предрасположенности к определенным силовым проявлениям, имеет значение при отборе будущих спортсменов (в циклических видах спорта) и определения способности выступления на разных дистанциях.

Развить силовые способности можно с помощью динамических (изотонических) и статических (изометрических) упражнений.

При динамической работе внутренние и внешние силы не равны друг другу. Преобладать может или внутренняя сила (преодолевающая работа), или внешняя сила (уступающая работа).

При статической работе мышца напрягается не сокращаясь. Этот способ позволяет лучше почувствовать напряжение тех или иных мышц, что особенно необходимо при выполнении имитационных упражнений.

Силовые возможности развиваются у юных спортсменов непосредственно от выполнения соревновательного упражнения. По мере роста тренированности только этими упражнениями уровень силовых возможностей не поднять. Необходимо применять специальную силовую подготовку, в которой используются упражнения как общего воздействия на все группы мышц, так и локального.

Силовые возможности зависят от возраста и пола занимающихся, а также от общего режима жизни, характера их двигательной активности и условий внешней среды. Наибольший естественный прирост показателей абсолютной силы происходит у подростков и юношей 13 – 14 и 16 – 18 лет, а у девочек и девушек в 10 – 11 и 16 – 17 лет. Причем самыми высокими темпами увеличиваются показатели силы крупных мышц разгибателей. Относительные показатели силы особенно значительными темпами возрастают у детей 9 – 11 и 16 – 17 лет. Показатели силы у мальчиков во всех возрастных группах выше, чем у девочек. Индивидуальные темпы развития силы зависят от фактических сроков полового созревания.

Прочее о педагогике:

Трудности обучения лексики
Для повышения эффективности обучения лексике необходим дифференцированный подход к отбору словарного материала, его презентации и закреплению. Такой подход осуществляется на базе методической типологии (т.е. распределение языковых единиц по типам с точки зрения сложности их изучения), предусматрива ...

Цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность. Развивая силовые способности ...

Сексуальное образование подростков
Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый во ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru