Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Факторы, определяющие уровень развития

Факторы, определяющие уровень развития

Мышца состоит из большого числа мышечных волокон – фибрилловых нитей, окруженных саркоплазмой. Они составляют сокращающуюся массу, поэтому силовые способности мышцы определяются количеством сократительных волокон. Количество волокон зависит от физического типа людей и не поддается изменениям. С помощью тренировок можно добиться увеличения поперечника мышцы. Известно, что абсолютная сила мышцы пропорциональна площади ее поперечного сечения (Ашмарин Б.А. 1990)

Человек, выполняя упражнение, не использует полностью силовые возможности мышцы, но тренировки могут расширить диапазон использования абсолютной силы мышцы.

Мышца состоит из двух типов волокон:

быстрых (базовых); сокращаются быстро, развивая большое усилие, но быстро утомляются.

медленных (тонических); могут долго работать с относительно медленными сокращениями.

Соотношение видов волокон может меняться в зависимости от вида работы. Оценка силовых возможностей, как в абсолютном значении развиваемой силы, так и в предрасположенности к определенным силовым проявлениям, имеет значение при отборе будущих спортсменов (в циклических видах спорта) и определения способности выступления на разных дистанциях.

Развить силовые способности можно с помощью динамических (изотонических) и статических (изометрических) упражнений.

При динамической работе внутренние и внешние силы не равны друг другу. Преобладать может или внутренняя сила (преодолевающая работа), или внешняя сила (уступающая работа).

При статической работе мышца напрягается не сокращаясь. Этот способ позволяет лучше почувствовать напряжение тех или иных мышц, что особенно необходимо при выполнении имитационных упражнений.

Силовые возможности развиваются у юных спортсменов непосредственно от выполнения соревновательного упражнения. По мере роста тренированности только этими упражнениями уровень силовых возможностей не поднять. Необходимо применять специальную силовую подготовку, в которой используются упражнения как общего воздействия на все группы мышц, так и локального.

Силовые возможности зависят от возраста и пола занимающихся, а также от общего режима жизни, характера их двигательной активности и условий внешней среды. Наибольший естественный прирост показателей абсолютной силы происходит у подростков и юношей 13 – 14 и 16 – 18 лет, а у девочек и девушек в 10 – 11 и 16 – 17 лет. Причем самыми высокими темпами увеличиваются показатели силы крупных мышц разгибателей. Относительные показатели силы особенно значительными темпами возрастают у детей 9 – 11 и 16 – 17 лет. Показатели силы у мальчиков во всех возрастных группах выше, чем у девочек. Индивидуальные темпы развития силы зависят от фактических сроков полового созревания.

Прочее о педагогике:

Способы оценивания уровня развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Для оценки максимальной силы у детей младшего школьного возраста. Легче и проще всего произвести замер максимальной силы у детей данного возраста при помощи различных динамометров. Динамическую силу у детей младшего школьного возраста измерять не рекомендуется, так как чтобы измерить максимальную д ...

Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...

Виды неполных семей
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы лично ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru