Для повышения эффективности обучения лексике необходим дифференцированный подход к отбору словарного материала, его презентации и закреплению. Такой подход осуществляется на базе методической типологии (т.е. распределение языковых единиц по типам с точки зрения сложности их изучения), предусматривающей градацию трудностей усвоения лексики.
Трудности усвоении лексики английского языка:
широкая многозначность английского слова, так как объем значения слов шире
значение английского слова обусловлено контекстом
широкая сочетаемость английских слов, отсюда и их многозначность (в русском языке – специальное слово, в английском – переосмысленное развитие абстрактного характера англ. языка)
краткость английского слова (примерно 70% односложных слов усваиваются хуже)
широкое употребление сокращений
большое количество заимствований
закономерности словоупотребления являются основной трудностью.
Существуют различные подходы к установлению лексических трудностей. Например, Фриз при выявлении типологических особенностей лексики исходит из ее функций в предложении и из сочетаемости. На основе этих критериев он выделяет 4 типа слов:
служебные слова;
слова-заменители;
слова, выражающие наличие или отсутствие отрицания;
слова, символизирующие предметы, действия и качества.
Эта типология не учитывает нужд преподавания ИЯ. Но существуют и другие типологии, созданные для преподавания и учитывающие возможности возникновения взаимовлияния ИЯ и РЯ. Например, типология лексики с учетом родного языка (РЯ):
Прочее о педагогике:
Составление программы кружка «Волшебная страна»
Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», ...
Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Виды и формы проведения внеклассной работы
Изучая принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы, которые основаны на личностно – ориентированном подходе, мы обратили внимание на целевые программы воспитательной работы, а также на классификацию видов и форм воспитывающей деятельности, которые определяет В.А. Сластенин. При ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.