Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов

Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов

Страница 1

При анализе годичной взаимосвязи объемов уроков физкультуры и уровня физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности, отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим, прежде всего разноплановый характер взаимозависимости исследуемых параметров в течение учебного года при относительном совпадении их исходных значений.

Так, прирост показателя становой силы в экспериментальной группе девочек 6-х классов за учебный год составил в среднем 13,5 кг, у их сверстниц в контрольной группе увеличение этого показателя равно 7,5 кг. Обращает на себя внимание тот факт, что результат конечного тестирования в экспериментальной группе девочек 6-го класса (79,5 кг) превосходит исходное значение данного критерия в экспериментальной и контрольной группах девочек 7-х классов (65,6 кг и 61,9 кг соответственно).

Изменение результатов становой силы:

Годичные изменения становой силы у девочек 7-х классов находятся приблизительно на одном уровне и составляют 12,2 кг в экспериментальной группе и 10,4 кг в контрольной группе.

Приросты результатов в метании набивного мяча из положения, сидя в экспериментальных и контрольных группах школьников 6 - 7-х классов за учебный год отражены в графиках, приведенных ниже.

Изменение результатов метания набивного мяча:

Улучшение результата в метании набивного мяча из положения сидя в экспериментальной группе у девочек 6-х классов (42,1 см) более чем в 2 раза превышает изменение этого показателя у сверстниц из контрольной группы (21,0 см). У девочек 7-х классов прирост этого показателя в экспериментальных и контрольных группах почти одинаков.

Палитра изменений становой силы в экспериментальных и контрольных группах мальчиков и девочек 6-х и 7-х классов отличается незначительно. При этом следует отметить наибольший ее прирост в экспериментальной группе мальчиков 6-х классов (14,7 кг), что свидетельствует о положительном воздействии проведения уроков физической культуры игровой направленности на развитие в данном возрасте мышц спины и разгибателей бедра.

В экспериментальной группе мальчиков 6-х классов результат в метании набивного мяча из положения сидя за учебный год увеличился с 374,3 см до 427,1 см, то есть прирост составил 52,8 см, а у мальчиков этого же возраста из контрольной группы изменения за год составили только 26,5 см. В 7-х классах изменения данного параметра менее выражены. Здесь также прирост результатов в метании набивного мяча из положения сидя за учебный год у мальчиков экспериментальной группы гораздо выше, чем у мальчиков контрольной группы (соответственно 33,4 см и 19,7 см).

Проведение уроков физкультуры игровой направленности позволило школьникам 6-х и 7-х классов успешно выполнять все разделы комплексной программы. Например, занимаясь по обычной программе, из 12 девочек 6-х классов выполнили зачетные упражнения по волейболу в конце учебного года на "отлично" - 3 человек, на "хорошо" - 4 человек, на "удовлетворительно" - 3 человек и на "неудовлетворительно" - 2 человек. То есть количество сдавших на "3" и "2" составило 5 человек или свыше 38% от общего числа занимающихся.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Моделирование фигурных чисел. Работа с “общим случаем”
При исследовании предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” было выдвинуто несколько предположений. Одно из них состояло в том, что факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” предоставляет детям новые ситуации для моделир ...

Духовность и креативность человека
Специфической особенностью человека является и его духовность. Духовность свойственна всем людям как общечеловеческая исходная потребность в ориентации на высшие ценности. Является ли духовность человека следствием его социально-исторического бытия или она свидетельство его божественного происхожде ...

Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru