Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов

Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов

Страница 3

Приведенные факты и послужили одной из причин разработки для учащихся 6-7 классов годовых поурочных планов занятий физической культурой, основанных на преимущественном использовании средств волейбола.

Преимущественное использование волейбола на уроках физкультуры не означает, что учебный материал из разделов гимнастики или скажем , легкой атлетики убирается вообще. В разрабатываемых нами учебных планах на долю волейбола приходится две трети общего времени занятий.

Программа занятий физической культурой с преимущественным использованием одного вида спорта (в данном случае волейбола) позволяет эффективнее осуществлять на уроках опережающее обучение, связанное не только с увеличением объема времени, отводимого на доминирующий вид занятий, но и с перераспределением учебного материала.

Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры строится в следующей последовательности: подготовительные, подводящие упражнения, затем упражнения по технике и, наконец, совершенствование технического приема в учебной игре.

Повышению действенности опережающего обучения способствует широкое использование домашних заданий, а также разработка учебных нормативов, позволяющих девочкам и мальчикам самостоятельно контролировать уровень игровой подготовленности.

Результаты экспериментальной проверки разработанных для учащихся 6 и 7 классов общеобразовательной школы годовых поурочных планов занятий игровой направленности показали высокую эффективность их использования в практике.

В экспериментальных группах (уроки игровой направленности) выявлено более выраженное, чем в контрольных (обычные уроки) повышение уровня физической подготовленности.

В целом по всему цифровому массиву результатов тестирования статистически достоверные отличия в экспериментальных группах отмечены в 97,5% случаев, а в контрольных группах - только в 72,5 % . У девочек это соотношение составляет 100 и 85 %, у мальчиков - 95 и 60 %.

Таким образом:

- реализация разработанных для 6 и 7 классов учебных планов занятий игровой направленности позволяет осуществлять опережающее обучение волейболу, повышает эффективность урочной формы школьной физической культуры.

1. Реализация в 6 и 7 классах средней школы теоретически обоснованных и экспериментально проверенных учебных планов уроков физической культуры, состоящих на 60 - 70 % из средств волейбола, обеспечивает устойчивый интерес учащихся к занятиям, достоверное повышение уровня их физической подготовленности.

Статистически достоверные отличия параметров физической подготовленности за период учебного года в экспериментальных группах отмечены в 97 % случаев, а в контрольных только в 72 %.

2. Предлагаемые организационно-педагогические аспекты проведения уроков физкультуры игровой направленности, связанные с изменением состава тренировочных средств, устранением методических несогласованностей в распределении учебного материала, особенностями построения частей урока, позволяют осуществлять опережающее обучение учащихся волейболу. Разучивание и закрепление обязательных элементов осуществляется, в основном, в 5 - 8 классах, а в 9 - 11 классах происходит совершенствование умений и навыков с использованием различных тактических вариантов игры.

3. Разработанная и экспериментально проверенная педагогическая технология проведения уроков физкультуры игровой направленности в 6 - 7 классах средней школы позволяет раскрыть неиспользованные резервы урочной формы обучения, повысить эффективность школьной физической культуры.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Психологический портрет группы
Младший школьный возраст (6-10 лет). Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему в ...

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе
Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако, чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осущ ...

Телекоммуникационные учебные проекты
У граждан мира, живущих в конце XX века, не должно вызывать удивления то, что Internet служит средой для гуманитарных, кросскультурных телекоммуникационных проектов, ориентированных на деятельность, в которых участвуют будущие руководители планеты – наши дети. Так, проект Planet использует консорци ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru