Мы строили коррекционную работу, опираясь на знания о психологических и физических особенностях детей. Характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость; они подвержены повышенной утомляемости, вызванной дополнительными, нередко непосильными для их возраста нагрузками (приходится много сидеть, вместо того чтобы двигаться, что жизненно необходимо ребенку этого возраста). Работоспособность ученика резко падает через 5-7 минут после начала урока и заметно снижается на втором уроке. Кроме того, дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и внеклассных мероприятий.
Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности – рефлексии, то есть осознания себя, своего нового положения в семье, в классе, оценки себя как ученика: хороший – плохой. Эту оценку ребенок «ставит» себе, исходя из того, как относятся к нему окружающие. Согласно концепции известного американского психолога Эриксона, в этот период у ребенка формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности, а при неблагоприятных условиях – социальной и психологической неполноценности.
По результатам диагностики мы провели индивидуальные беседы и консультации для родителей, в которых дали следующие рекомендации;
необходимо снизить уровень требований к ребенку;
соблюдать режим экологии учебного труда;
не сравнивать ребенка с другими детьми;
не проявлять негативные эмоции, порицания в неудачах ребенка, проявлять такт и уважение к его праву на ошибку. Неудача – не катастрофа, а всего лишь временная трудность, которую надо преодолеть спокойно и уверенно;
не зацикливать всю сферу деятельности ребенка только на учебе. Предоставлять ребенку возможность проявлять себя в других видах деятельности, создавать ситуации поощрения и успеха в них.
Нередко трудности ребенка связаны с отношением родителей к его школьной жизни. Это страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо; ожидание от ребенка только высоких достижений и активная демонстрация ему недовольства тем, что он чего-то не умеет, чувство стеснения за собственного ребенка. Поэтому работа с родителями на всех этапах процесса обучения просто необходима.
Обучению на дому без преувеличения можно назвать самым сложным для ребенка и самым ответственным для учителя и родителей. В этот период мы проделали довольно большую работу.
Итак, на начало обучения данных детей на дому, не готовых к школе детей было у нас - 5 (71,4%); детей, готовых к обучению - 2 (28,6%), у 5 (71,4%) выраженный уровень тревожности; 3 (42,9%) детей поступили после обучения в массовой школе. Следует отметить, что только 1 (14,3%) учащийся был обследован ПМПК до начала обучения; все дети обучаются на дому по заключению медицинской комиссии. Ни один ребенок не имел заключения об инвалидности.
В течение января по май мы внимательно следили за эмоциональным воздействием школьного обучения на первоклассников. Используя методику А.Н. Лутошкина о цветовосприятии, мы выделили семь цветов и определили их соответствие определенному настроению:
Прочее о педагогике:
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Специфика разработки индивидуальных программ реабилитации для
детей-инвалидов
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способств ...
Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня
адаптации к учебной деятельности первоклассников
Анализ результатов диагностики адаптации к школьному обучению показал, что у учащихся «группы риска»: низкий уровень учебной мотивации, слабо развиты речь, работоспособность и произвольность поведения. И средняя степень или трудности в адаптации с позиции педагогов и родителей. Поэтому были поставл ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.