Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому

Страница 2

Мы строили коррекционную работу, опираясь на знания о психологических и физических особенностях детей. Характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость; они подвержены повышенной утомляемости, вызванной дополнительными, нередко непосильными для их возраста нагрузками (приходится много сидеть, вместо того чтобы двигаться, что жизненно необходимо ребенку этого возраста). Работоспособность ученика резко падает через 5-7 минут после начала урока и заметно снижается на втором уроке. Кроме того, дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и внеклассных мероприятий.

Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности – рефлексии, то есть осознания себя, своего нового положения в семье, в классе, оценки себя как ученика: хороший – плохой. Эту оценку ребенок «ставит» себе, исходя из того, как относятся к нему окружающие. Согласно концепции известного американского психолога Эриксона, в этот период у ребенка формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности, а при неблагоприятных условиях – социальной и психологической неполноценности.

По результатам диагностики мы провели индивидуальные беседы и консультации для родителей, в которых дали следующие рекомендации;

необходимо снизить уровень требований к ребенку;

соблюдать режим экологии учебного труда;

не сравнивать ребенка с другими детьми;

не проявлять негативные эмоции, порицания в неудачах ребенка, проявлять такт и уважение к его праву на ошибку. Неудача – не катастрофа, а всего лишь временная трудность, которую надо преодолеть спокойно и уверенно;

не зацикливать всю сферу деятельности ребенка только на учебе. Предоставлять ребенку возможность проявлять себя в других видах деятельности, создавать ситуации поощрения и успеха в них.

Нередко трудности ребенка связаны с отношением родителей к его школьной жизни. Это страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо; ожидание от ребенка только высоких достижений и активная демонстрация ему недовольства тем, что он чего-то не умеет, чувство стеснения за собственного ребенка. Поэтому работа с родителями на всех этапах процесса обучения просто необходима.

Обучению на дому без преувеличения можно назвать самым сложным для ребенка и самым ответственным для учителя и родителей. В этот период мы проделали довольно большую работу.

Итак, на начало обучения данных детей на дому, не готовых к школе детей было у нас - 5 (71,4%); детей, готовых к обучению - 2 (28,6%), у 5 (71,4%) выраженный уровень тревожности; 3 (42,9%) детей поступили после обучения в массовой школе. Следует отметить, что только 1 (14,3%) учащийся был обследован ПМПК до начала обучения; все дети обучаются на дому по заключению медицинской комиссии. Ни один ребенок не имел заключения об инвалидности.

В течение января по май мы внимательно следили за эмоциональным воздействием школьного обучения на первоклассников. Используя методику А.Н. Лутошкина о цветовосприятии, мы выделили семь цветов и определили их соответствие определенному настроению:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность – на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Дополнительные формы организации учебной деятельности
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Специальная организация учебного процесса
Правильная организация УД реализуется с учетом потребностей самих учащихся в овладении духовными богатствами людей с постановкой перед ними учебной задачи, решение которой требует экспериментирования с материалом, который ученики усваивают. Задача учителя — помочь школьникам стать субъектами УД, т. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru