Образование сегодня » Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков » История возникновения военных ансамблей песни и пляски

История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Страница 1

Основой военных плясок является народно-сценический танец.

Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отразились черты его быта и истории. Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец, который с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье. Народный танец румянит щеки, зажигает кровь мышечной радостью. В нем таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней. Обогащаясь и совершенствуясь, этот танец передается из поколения в поколение.

Зарубежные специалисты считают особенностью русской танцевальной культуры необычайную выразительность пластики и одухотворенность исполнения. Эти драгоценные качества народного танца были унаследованы и развиты русскими и советскими балетмейстерами. Создавая танцевальные ансамбли, они стремились, сохранив национальный колорит танца, ярче выявить его дух. В дореволюционной России сокровища народной хореографии не выходили за рамки одного национального района или даже одного села. Если собиранием народных песен, поговорок занимались редкие любители, то об изучении и популяризации народных танцев можно было только мечтать.

Великая Октябрьская социалистическая революция создала безграничные возможности для развития культуры народов СССР. В атмосфере дружбы народов, взаимного уважения национальных культур искусство народного танца достигло небывалого расцвета. Из лучших народных самодеятельных коллективов были созданы профессиональные ансамбли танца почти во всех союзных и автономных республиках, славящиеся ныне высоким техническим совершенством, глубоким изучением фольклорных подлинников. Они возникли в стране в разное время. Во многих республиках - на Украине, в Грузии, Белоруссии, Узбекистане - бытовала своя богатая и древняя танцевальная культура, свои формы национального сценического танца. А в Туркмении, народ которой до Октября вообще не имел своих танцевальных традиций, организаторам ансамбля пришлось начинать с азов, создавать стиль и манеру исполнения, присущие туркменскому народу.

Танцевальные ансамбли снискали всеобщую любовь и завоевали огромную популярность у зарубежных зрителей. Наряду с балетными коллективами, они несут искусство далеко за рубежи нашей Родины. Танец – вид искусства, для которого не существует языкового барьера, он служит великим средством общения людей. А общение - залог взаимопонимания и дружбы. „В танце - душа народа, - говорит Надежда Надеждина, художественный руководитель ансамбля „Березка". - Вдохновенное искусство хореографических ансамблей убеждает, что это действительно так. На языке танца они правдиво отражают образ народа и раскрывают его душу, живую и многогранную".

Народные танцы являются достоянием и богатством общества. Питательная среда для них неисчерпаема. Народные танцы не подвластны времени. Они являются своеобразным связующим звеном между современностью и историей человечества в целом и конкретного народа в частности. Не случайно в танцах многих народов до сих пор сохранились элементы древних ритуальных танцев. Конечно, со временем меняется техника и манера исполнения танца, появляются новые образы. Но основной замысел остается прежним - в особой пластической и образно - художественной форме выразить особые чувства, переживания человека, его поступки, любовь к жизни, к Родине. Через танец люди стремятся раскрыть душу своего народа, его самобытность, национальный колорит. В них отражаются социальные процессы, происходящие в обществе, взаимоотношения людей.

Народные танцы - основа сценичной хореографии. В мелодии каждого танца его пластических узорах, красках воплощается вся мудрость, все богатство фантазии, прелесть и своеобразие народного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? – Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека. Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиро ...

Приближенные вычисления в школьной математике и их возможное место
Тема “Приближенные вычисления” в школьной программе вводится в V и VIII классах, причем материал никак не связан между собой. То, что вводилось в V классе, заново вводится в VIII, но уже на других основаниях. Рассматриваются лишь некоторые задачи, приводящие к приближенным вычислениям, причем не вс ...

Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе
Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально. Человек это: 1) индивид, 2) личность, 3) субъект, 4) индивидуальность, 5) уникум. Учитель и педагог Сухомлинский В.А. посвятил своим ученикам три тысячи семь ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru