Народно - сценические танцы по всей своей сути интернациональны, они соединяют наиболее любимые всеми народами виды искусства - пляску, музыку, игры, яркие национальные костюмы, дополняющие и подчеркивающие своеобразие его стиля, характера нации, быта.
Доступный и понятный каждому человеку, близкий людям самых разных убеждений, взглядов, темпераментов, такой танец приносит не только эстетическое наслаждение, но и способен объединить всех жителей планеты.
Создание танца чрезвычайно сложный процесс. Порой в основу композиции положены сказания, легенды, мифы. Движения рождается в результате самих неожиданных находок, житейских наблюдений.
При всем отличии танцев разных народов в них есть общие черты. Это прежде всего любовь к жизни, к ближнему человеку, к природе, к Родине и уважении к другой нации.
Народный танец, как и песня, является выражением мыслей, чувств и обычаев народа. В образах, отраженных в народном танце, выражаются лучшие черты национального характера, В танце народ показывает, каким должен быть человек, рисует те человеческие качества, которые считает достойными подражания. Все виды народного творчества участвуют в создании великолепной галереи живых и выразительных образов народного танца. В танце находят воплощение черты характера любимых героев народных сказок и былин,
Богатейший язык народного хореографического искусства состоит из движений своеобразных и неповторимых. Каждая национальность имеет в танце свою поступь, осанку, по-своему координирует движения рук, ног, корпуса, головы. Танец каждого народа является живой иллюстрацией его жизни, быта, труда, общественных взаимоотношений, исторически сложившихся условий.
В профессиональных танцевальных коллективах и специализированных учебных заведениях работают и учатся специально подготовленные и прошедшие профессиональный отбор люди, Но в каждом человеке заложена потребность в прекрасном, в самовыражении и творчестве. Поэтому возникает необходимость обогащения существующих систем обучения. Базами для массового воспитания молодежи являются общеобразовательная школа и ВУЗ. Все изучаемые в учебных заведениях предметы направлены на достижение главной цели - формирование гармонично развитой личности.
Родоначальником народно-сценических танцев является Ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева, основанный в 1937 году. За год до этого в Москве проходил Всесоюзный фестиваль народного танца, который продемонстрировал богатство и разнообразие хореографического фольклора народов СССР. Для собирания и популяризации народного танцевального творчества и был создан ансамбль, первоначально состоявший из 30 танцоров, страстно влюбленных в народное искусство, и небольшого оркестра народных инструментов. Первый концерт молодого коллектива состоялся в 1937 году в Колонном зале Дома Союзов.
Для руководства ансамблем был приглашен 30-летний балетмейстер Большого театра СССР Игорь Моисеев. Уже в то время он был известен как тонкий знаток и большой ценитель национального хореографического фольклора. Игорь Моисеев предпринимал длительные поездки по республикам, изучал быт, нравы, обряды, народные танцы. Его многолетняя деятельность в области изучения народных танцев, их обработке и театрализации сыграла огромную роль в развитии советского хореографического искусства. Репертуарной основой молодого коллектива стал хореографический фольклор.
Изучая искусство, особенности быта и труда разных народов сохраняя основу народной хореографии, музыки и костюма, коллектив ансамбля обогащал свои постановки средствами драматургии, тонко продуманным ритмическим построением, танцевальной техникой, актерским мастерством.
В соответствии с образами и композицией танца обрабатываются народные мелодии - музыкальная основа танца, создается сценический вариант народного костюма.
Прочее о педагогике:
Познавательные задачи, способствующие развитию
творческого мышления на уроках окружающего мира
Школьная реформа со всей остротой поставила перед школой задачу о необходимости развития индивидуальных способностей учащихся, создание благоприятных условий для формирования творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, уметь пользоваться на п ...
Интегрирующая функция
На современном этапе развития образования особое и всевозрастающее значение приобретают присущие в системе средств обучения только учебнику такие специфические функции, как интегрирующая и координирующая. Бурное развитие средств массовой информации, насыщение учебного процесса аудиовизуальными и др ...
Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.