Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возрасту

Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возрасту

В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития силовых способностей.

Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, а также при дальнейшем варьировании и совершенствовании их в усложненных условиях.

Второй путь характеризуется специальной организацией развития силовых способностей, опираясь главным образом на использование усвоенных действий. Для этого, с одной стороны, широко используются общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения — беговые, прыжковые, метательные, плавательные, спортивно-игровые и другие, имеющие общие элементы, сходство со структурой изучаемого двигательного действия (метод так называемых сопряженных воздействий). С другой — всегда, в конечном счете, используются и основные для данной двигательной деятельности (в частности, соревновательные) движения или их разновидности. При этом методом игрового упражнения обеспечиваются специальные воздействия на организм детей младшего школьного возраста в целях необходимых способностей.

Наиболее ценными для развития мышечной силы у детей школьного возраста (особенно младшего и среднего) являются естественные движения, в первую очередь скоростно-силового характера, применяемые на занятиях в образовательных целях. Изучение их может начаться на уровне уже имеющихся силовых возможностей. По мере овладения техникой, в процессе совершенствования действий и применения их в усложняющихся условиях обеспечивается дальнейшее развитие мышечной силы.

Ценность такого пути увеличивается при одновременном обучении целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий данной деятельности.

Наряду с естественными движениями используются аналитические гимнастические упражнения, главным образом для избирательного воздействия на отдельные группы мышц. Это — элементарные движения (по всем суставам и основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие упражнения и упражнения на осанку. Использование их аналогично применению естественных движений. После овладения новым, на базе имеющихся силовых способностей, движение повторяется, причем нагрузки постепенно повышаются с увеличением числа повторений, изменения исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц.

В конечном счете, такое использование целостных и аналитических форм движений обеспечивает достаточно всестороннее в отношении характерных видов усилий и соразмерное в отношении типа строения и функционального назначения разных мышц гармоническое развитие мышечной силы. Самое же ценное для школьного возраста заключается в том, что это развитие большей частью осуществляется в единстве с развитием других способностей, в частности координационных, скоростно-силовых.

Самым лучшим средством для развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста являются подвижные игры. В процессе игры ребенок находится в постоянном движении. Главным преимуществом подвижных игр является то, что ребенок не должен выполнять монотонные и однообразные упражнения. Все необходимые движения ребенок выполнит сам и без принуждения. Следует помнить, что при проведении подвижных игр у детей младшего школьного возраста нужно следить за соблюдением правил игры и дозировкой нагрузки. Только при соблюдении всех правил подвижной игры можно достичь успешного развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.

К играм, развивающим силовые способности у детей младшего школьного возраста относятся игры, в которых присутствуют ускорения по прямой, различного вида броски, прыжки. Игры должны быть не очень сложными, правила должны быть просты и понятны. При проведении игр с детьми этого возраста не следует применять тяжелый или травмоопасный инвентарь. Особой популярностью у детей младшего школьного возраста пользуются ролевые игры, в которых почти каждый участник должен выполнять какую-то свою функцию. Рекомендуется также использовать игры, в которых ребенок может проявить свою фантазию. Было бы хорошо, если бы в игре имела место быть импровизация, если бы ребенок мог действовать согласно сложившейся ситуации по своему усмотрению.

Прочее о педагогике:

Эпоха, культура, человек – предмет педагогического исследования
Обновление российского образования проходит под знаком гуманизации. Естественно, что содержание образования нуждается в соответствующем корректировании. Оно осуществляется различными путями – увеличением объема гуманитарных знаний, включением в планы профессиональных колледжей программ новых дисцип ...

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Развитие воображения в младшем школьном возрасте на уроках психологии
Большинство сведений, сообщаемых в начальной школе учителем и учебниками, дается в форме словесных описаний, картин и схем. Усвоение материала зависит от умения ребенка представить, воссоздать предъявляемые образы действительности. Обучение опирается прежде всего на воссоздающее воображение. Вообра ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru