Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Страница 1

Обследование проводилось на базе МОУ средней общеобразовательной школы на логопункте в период с 01.09.08 по 26.12.08г. В эксперименте участвовали 5 учеников первого класса, имеющие диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи. Для удобства подсчета результатов каждому учащемуся был присвоен свой порядковый номер.

Анализ исследований показал, что ни один ребенок не выполнил все предложенные задания правильно, без ошибок.

Таблица 1

Обследование звукопроизношения.

Группы звуков

Учащиеся №

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Остальные звуки

Общее кол-во

Баллов/процент

Р

Р`

Л

Л`

1

0

3

0

0

2

3

3

11/52%

2

0

3

1

1

3

3

3

14/66%

3

3

3

0

0

0

0

2

8/38%

4

3

0

0

0

3

3

3

12/57%

5

0

0

0

1

1

2

3

7/33%

Как видно из таблицы 1, самыми распространенными у детей оказались нарушения произношения сонорных звуков [Р], [Р`],[Л], которые являются наиболее яркими в акустическом плане и наиболее сложными в артикуляторном. За ними следуют группы свистящих и шипящих. Звуки, входящие в эти группы, являются акустически близкими между собой в противовес сонорным. В свою очередь свистящие звуки, нарушенные в большей степени, чем шипящие, являются самыми акустически близкими между собой. Это свидетельствует о наличие у младших школьников нарушений слухового восприятия, отрицательно влияющего на усвоение нормативного произношения. На момент обследования устной речи детей нарушения звукопроизношения отмечены у всех 5 учащихся. У учащегося по № 3 обнаружены нарушения других звуков, данный ученик заменяет звук [j] на [л`], например:(яма – ляма).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности технологии изделий из папье-маше
В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто использу ...

Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...

Изучение социального восприятия отечественными и зарубежными учеными
При взаимодействии людей друг с другом о каждом человеке формируется определенное мнение, на результаты которого влияют индивидуальные особенности общающихся – убеждения, потребности, чувства. Отражаясь на поведении, проявляясь в действиях и поступках по отношению к окружающим, они способствуют бол ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru