У всех учеников это задание вызвало затруднение. В процессе выполнения задания дети пропускали звуки и слоги в словах. Примеры искажений: милиционер - милицанер, космонавт – комонавт, термометр- (теморитор), водопроводчик - вапровочик, дравочик, парикмахерская - палиахская. 3-х сложные слова со стечением согласных в середине слова. Примеры искажений: стрекоза - стикоза, скворечник - сваречник. Отмечалось нарушение звукослоговой структуры. Нарушали последовательность звуков (кавалангист) и слогов (скоровода), добавляли звуки (аквалавангист) и слоги, заменяли звуки. Подобные ошибки были зафиксированы у всех 5 учеников.
Таблица № 6
Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
Список детей |
Показатели в баллах |
Уровень успешности | ||||||
1. Звукопр-е |
2. Фонем. восприятие |
3. Звукослогов. анализ |
4. Звуковой синтез |
5. Звукослогов. структур |
Общий балл |
Показатель в процентах | ||
Учащийся №1 |
11 |
4 |
6 |
6 |
17 |
44 |
54% |
III |
Учащийся №2. |
14 |
5 |
6 |
7 |
15 |
47 |
58% |
III |
Учащийся №3 |
8 |
4 |
5 |
6 |
19 |
42 |
52% |
III |
Учащийся №4 |
12 |
4 |
3 |
5 |
14 |
38 |
46% |
IV |
Учащийся №5. |
7 |
2 |
2 |
4 |
13 |
28 |
35% |
IV |
Обобщая результаты использования методики, можно сказать, что на I уровень успешности (самой высокий) встречается у детей с нормально протекающим речевым и интеллектуальным развитием.
Успешность II уровня свидетельствует о фонетико-фонематическом недоразвитии: нарушено звукопроизношение одной группы звуков, незначительные ошибки звукослогового анализа и синтеза, нарушение фонематического восприятия;
III уровень успешности свидетельствует нарушено звукопроизношение двух группы звуков, ошибки звукослоговой структуры слова и звукослогового анализа и синтеза.
IV уровень успешности выполнения методики (самый низкий) о грубом нарушении фонетико-фонематической стороны речи: нарушено звукопроизношение трех и более групп звуков, низкий уровень звукослогового анализа и синтеза, несформированность фонематического восприятия и звукослоговой структуры слова. Они испытывают сложности при выполнении заданий, делают много ошибок или отказываются от выполнения.
Прочее о педагогике:
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
В основе функционирования системы внеклассной работы по иностранному языку лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Исследуя литературу по организации внеклассной работы разных автор ...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на
поезде за покупками»
Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм; 2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре; 3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение; 4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; 5. воспитывать дру ...
Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.