Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Страница 4

У всех учеников это задание вызвало затруднение. В процессе выполнения задания дети пропускали звуки и слоги в словах. Примеры искажений: милиционер - милицанер, космонавт – комонавт, термометр- (теморитор), водопроводчик - вапровочик, дравочик, парикмахерская - палиахская. 3-х сложные слова со стечением согласных в середине слова. Примеры искажений: стрекоза - стикоза, скворечник - сваречник. Отмечалось нарушение звукослоговой структуры. Нарушали последовательность звуков (кавалангист) и слогов (скоровода), добавляли звуки (аквалавангист) и слоги, заменяли звуки. Подобные ошибки были зафиксированы у всех 5 учеников.

Таблица № 6

Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Список детей

Показатели в баллах

Уровень успешности

1. Звукопр-е

2. Фонем. восприятие

3. Звукослогов. анализ

4. Звуковой синтез

5. Звукослогов. структур

Общий балл

Показатель в процентах

Учащийся №1

11

4

6

6

17

44

54%

III

Учащийся №2.

14

5

6

7

15

47

58%

III

Учащийся №3

8

4

5

6

19

42

52%

III

Учащийся №4

12

4

3

5

14

38

46%

IV

Учащийся №5.

7

2

2

4

13

28

35%

IV

Обобщая результаты использования методики, можно сказать, что на I уровень успешности (самой высокий) встречается у детей с нормально протекающим речевым и интеллектуальным развитием.

Успешность II уровня свидетельствует о фонетико-фонематическом недоразвитии: нарушено звукопроизношение одной группы звуков, незначительные ошибки звукослогового анализа и синтеза, нарушение фонематического восприятия;

III уровень успешности свидетельствует нарушено звукопроизношение двух группы звуков, ошибки звукослоговой структуры слова и звукослогового анализа и синтеза.

IV уровень успешности выполнения методики (самый низкий) о грубом нарушении фонетико-фонематической стороны речи: нарушено звукопроизношение трех и более групп звуков, низкий уровень звукослогового анализа и синтеза, несформированность фонематического восприятия и звукослоговой структуры слова. Они испытывают сложности при выполнении заданий, делают много ошибок или отказываются от выполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Принципы проектирования информационной технологии обучения
Информационная технология обучения предполагает достижение заданных целей обучения, активное включение учащихся в сознательное освоение содержания образования, обеспечивает мотивационное, творческое овладение основными способами учебно-познавательной деятельности, способствует формированию личности ...

Примерное содержание словарной работы на уроках русского языка
С целью обогащения словаря учащихся разнообразной лексикой можно использовать задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к определенной лексике; 2) подбор к слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в значении; 3) подбор к данному слову антон ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Речь заикающегося сопровождается запинками, остановками (тонические речевые судороги), повторениями отдельных звуков, слогов, слов (клонические речевые судороги). Заикающимся свойственно введение в речь добавочных слов (эмболофазия), подмена "трудных" слов "легкими" (уловки), со ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru