Образование сегодня » Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков » История возникновения военных ансамблей песни и пляски

История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Страница 4

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова является не только крупнейшим военным творческим коллективом Вооруженных Сил, но и одним из выдающихся художественных коллективов России, завоевавшим всенародное признание у себя на родине и далеко за ее пределами. Ансамбль носит имя своего создателя и первого художественного руководителя народного артиста СССР, генерал-майора Александра Васильевича Александрова - выдающегося музыканта, профессора Московской консерватории, талантливого дирижера и композитора, написавшего музыку государственного Гимна СССР (в настоящее время Гимна Российской Федерации).

Первое выступление ансамбля состоялось 12 октября 1928 года на сцене Центрального Дома Красной Армии. В его составе тогда было 12 человек: вокальный октет, два танцора, баянист и чтец, но уже к середине 30-х годов ансамбль вырастает в большой художественный коллектив, способный исполнять не только солдатские песни и пляски, но и выдающиеся образцы советской и мировой классики. С началом войны ансамбль был разделён на четыре группы. Три из них отправлены в действующую армию. Четвёртая группа, в числе руководителей которой был и Борис Александров, осталась в Москве для обслуживания уходящих на фронт частей и для выступления по радио. Работы было много. Концерты по радио, грамзапись, записи для кинохроники и концерты для воинов. Неоднократно Борис Александров бывал на различных фронтах во главе концертных бригад. «Задачи нашей работы, - говорил он – были определены с самого начала: наш фронт – это военно-патриотическая музыка, в первую очередь песня. Мы стремились средствами своего искусства воспитывать боевой дух солдат, его патриотизм, стойкость…».

Бойцы благодарили артистов ансамбля за их искусство. "Ваши выступления воодушевляют нас, ведут в бой!" - писали они. Тогда, наверное, я впервые ощутил могучую силу воздействия песни. Вот почему я считаю себя не просто композитором, а армейским политработником, воспитателем. В 1946 году, после смерти А.В. Александрова, его сын Борис Александрович становится художественным руководителем Краснознаменного ансамбля. Он не только сохранил все лучшее, что было заложено его отцом, но и повел коллектив дальше по пути совершенствования. Его гигантский опыт, вкус, умение по-своему раскрыть музыкальный и текстовой материал приводят к тому, что песни в исполнении краснознаменцев поражают порой и самих авторов.

Темы новых произведений композитору подсказывает сама жизнь. Однажды во время гастролей ансамбля в Белорусском военном округе он стал свидетелем торжественного принятия военной присяги. На плацу в развернутом строю вчерашние школьники, одетые в парадные мундиры, давали солдатскую клятву верности любимой отчизне. Вскоре состоялась премьера кантаты "Тебе присягаем, Отчизна".

В послевоенные годы Краснознаменный ансамбль во главе с Борисом Александровым шестьдесят восемь раз выезжал за рубеж, и ему восторженно аплодировали Австрия, Алжир, Англия, Афганистан, Бельгия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Голландия, Египет, Испания, Италия, Кампучия, Канада, Китай, КНДР, Куба, Лаос, Люксембург, Мексика, Монголия, Польша, Румыния, Франция, ФРГ, Чехословакия, Швейцария, Югославия, Япония.

В Париже Ансамбль был приглашён выступать в ночном гала-концерте с участием знаменитых артистов, весь сбор от которого шёл в пользу голодающих детей. Позже в адрес Ансамбля пришло благодарственное письмо за подписью директора фонда ЮНЕСКО: «Господин полковник Александров! Несмотря на огромную нагрузку, которую Вы несёте в Париже, Вы не отказались от участия в гала-концерте в пользу голодающих детей, организованном ЮНЕСКО. Участие хора Советской Армии способствовало великолепному успеху концерта, украсило его, придало ему нужное содержание и международный характер».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Методы экологического образования школьников в курсе глобальной географии
Экологические проблемы, по территориальному масштабу своего проявления, можно разделить на три группы: глобальные, региональные и локальные (местные). В курсе Глобальной географии экологические проблемы рассматриваются на планетарном уровне, как проблемы актуальные для всего мира. Как средства экол ...

Средства воспитания координационных способностей
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физ ...

Как питается российский школьник
Как питаются у нас? Эпоха быстрого питания и пустых калорий вывела болезни органов пищеварения по своей распространенности на второе место. Практически каждый десятый ребенок (9 %) из всех заболевших имеет гастрит, дуоденит, другие заболевания пищеварительной системы. Одна из причин состоит в том, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru