Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Причины проявлений нетолерантного отношения

Причины проявлений нетолерантного отношения

Среди причин возникновения такого отношения к представителям других культур можно выделить следующие: влияние средств массовой информации (СМИ), социального окружения детей и семьи. При этом главенствующая роль в формировании позиции ребенка принадлежит, конечно же семье. Нередко родители допускают восхваление своего национального только потому, что у части взрослого населения сохраняются предрассудки и стереотипы, часто основанные на случайном опыте, поверхностных эмоциональных впечатлениях, слухах, а также на предубеждениях, уходящих корнями в историческое прошлое. В оценке Другого ребенок зачастую также как и его родители руководствуется уже сформированными общественным мнением схемами, стереотипами или пытается проецировать на него свои мысли и качества. Р.И. Кадиева отмечает что, «Дети примерно до четырех лет еще не знают о существовании разных народов. Их отношение к сверстникам не зависит от национальной принадлежности. К пятому году жизни у них начинает пробуждаться национальное самосознание. Поэтому важна благоприятная психологическая обстановка в семье, сопутствующая формированию у ребенка доброжелательного отношения к людям других национальностей. В этой ситуации родителям следует проявлять деликатность и осторожность, учитывая специфику и особенности национального состава детей (язык, традиции, культурные ценности), не допускать возникновения каких бы то ни было нездоровых суждений о тех или иных народностях».

В то же время, Голованова Н.Ф. полагает, что «Стереотипы неверно рассматривать как признак неразвитости сознания и косности. Социальные ценности общества, оформленные в виде норм, правил, оценок, традиций, для того, чтобы выполнить регулятивную функцию, должны фиксироваться в сознании, стабилизироваться. Это происходит не в предметной форме, а идеально в форме стереотипов». Тем не менее, это мнение не может быть воспринято однозначно, поскольку отрицательная оценка, заключенная в стереотипном суждении не может повлиять на формирование правильной позиции детей относительно людей других национальностей.

Выявление причин негативного отношения к людям других национальностей показало, что оно порождается не только стереотипами и предрассудками, бытующими у старших. Предубежденность может быть вызвана и неблаговидными поступками людей той или иной национальности или возникающими на разной почве конфликтами (в школе, в семье, на работе). Недостатки одного человека или неуважительное к нему отношение подчас распространяется на всех людей данной национальности.

Что же касается школы, то основными ошибками педагогов можно назвать особое отношение к учащимся той или иной национальности, необъективное толкование исторических событий и т.д. Все это может негативно сказаться на мнении детей о своих иноязычных одноклассниках.

Прочее о педагогике:

Формирование фонетико-фонологических представлений у дошкольников
Одной из важнейших сторон общего развития детей дошкольного возраста является усвоение ими родного языка, которое включает не только формирование практических речевых навыков, но и способность ориентироваться в языковой действительности, осознание языковых отношений и зависимостей. Эти две стороны ...

Народная игра как средство обучения
Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых является классификация детских игр и методика руководства ими. Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы: 1. Сюжетно – ролевые творческие игры 2. Игры с пр ...

Программа «Школа 2100»
Единственной разумной потенциальной целью образования, по мнению создателей программы, является «выращивание» человека, способного занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям. Иными словами, обучение школьника – это в значительной мере выращивание у него способности и потребности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru