Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Причины проявлений нетолерантного отношения

Причины проявлений нетолерантного отношения

Среди причин возникновения такого отношения к представителям других культур можно выделить следующие: влияние средств массовой информации (СМИ), социального окружения детей и семьи. При этом главенствующая роль в формировании позиции ребенка принадлежит, конечно же семье. Нередко родители допускают восхваление своего национального только потому, что у части взрослого населения сохраняются предрассудки и стереотипы, часто основанные на случайном опыте, поверхностных эмоциональных впечатлениях, слухах, а также на предубеждениях, уходящих корнями в историческое прошлое. В оценке Другого ребенок зачастую также как и его родители руководствуется уже сформированными общественным мнением схемами, стереотипами или пытается проецировать на него свои мысли и качества. Р.И. Кадиева отмечает что, «Дети примерно до четырех лет еще не знают о существовании разных народов. Их отношение к сверстникам не зависит от национальной принадлежности. К пятому году жизни у них начинает пробуждаться национальное самосознание. Поэтому важна благоприятная психологическая обстановка в семье, сопутствующая формированию у ребенка доброжелательного отношения к людям других национальностей. В этой ситуации родителям следует проявлять деликатность и осторожность, учитывая специфику и особенности национального состава детей (язык, традиции, культурные ценности), не допускать возникновения каких бы то ни было нездоровых суждений о тех или иных народностях».

В то же время, Голованова Н.Ф. полагает, что «Стереотипы неверно рассматривать как признак неразвитости сознания и косности. Социальные ценности общества, оформленные в виде норм, правил, оценок, традиций, для того, чтобы выполнить регулятивную функцию, должны фиксироваться в сознании, стабилизироваться. Это происходит не в предметной форме, а идеально в форме стереотипов». Тем не менее, это мнение не может быть воспринято однозначно, поскольку отрицательная оценка, заключенная в стереотипном суждении не может повлиять на формирование правильной позиции детей относительно людей других национальностей.

Выявление причин негативного отношения к людям других национальностей показало, что оно порождается не только стереотипами и предрассудками, бытующими у старших. Предубежденность может быть вызвана и неблаговидными поступками людей той или иной национальности или возникающими на разной почве конфликтами (в школе, в семье, на работе). Недостатки одного человека или неуважительное к нему отношение подчас распространяется на всех людей данной национальности.

Что же касается школы, то основными ошибками педагогов можно назвать особое отношение к учащимся той или иной национальности, необъективное толкование исторических событий и т.д. Все это может негативно сказаться на мнении детей о своих иноязычных одноклассниках.

Прочее о педагогике:

Анализ основных показателей процесса профессионально – ориентированного процесса, полученных экспериментальным путем
Для проверки эффективности игрового метода в процессе обучения будущих геологов деловому общению на французском языке был проведен постэкспериментальный срез. Тестирование проводилось по основным показателям, характеризующим речевые умения: темп речи, паузирование, правильное грамматическое оформле ...

Интегрирующая функция
На современном этапе развития образования особое и всевозрастающее значение приобретают присущие в системе средств обучения только учебнику такие специфические функции, как интегрирующая и координирующая. Бурное развитие средств массовой информации, насыщение учебного процесса аудиовизуальными и др ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младшее школьное детство - это период (6-11 лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Для этой стадии характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоцио ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru