Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Страница 1

МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток.

Наполняемость групп детьми:

1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок

2. от 2 до 3 лет – 25 детей

3. от 3 до 6 лет (санаторная группа) – 16 детей

4. от 4 до 5 лет – 25 детей

5. от 5 до 6 лет – 22 ребенка

6. от 6 до 7 лет – 19 детей

Всего по учреждению 128 детей.

В ДОУ работают 17 педагогов:

· воспитатели (10 человек);

· специалисты (5 человек)

музыкальный руководитель – 2

физ.инструктор – 1

специалист ИЗО – 1

логопед – 1

· старший воспитатель – 1

· заведующий – 1.

Из них 5 человек со стажем работы более 20 лет, что составляет 29%;

7 человек со стажем работы от 10 до 20 лет (41%);

1 педагог со стажем работы от 5 до 10 лет (6%);

3 педагога – от года до 5 лет (18%), до года – 1 педагог (6%).

Структура профессионально-педагогической квалификации разнообразна: 1 педагог имеет высшую квалификацию., 6 педагогов – 1 квалификационную категорию, 4 педагога – 2 квалификационную категорию, 6 педагогов (молодых специалистов) не аттестованы.

Работа в учреждении строится на диагностической основе. В процессе диагностики выявляются проблемы, на основе которых коллективом формируются задачи работы.

Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья. Взаимодействие ДОУ с родителями - достаточно сложный процесс. Поэтому перед нашим коллективом стоит ряд проблем, касающийся вовлечения родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы найти ключ к решению данной проблемы, педагогами проводится анкетирование родителей и диагностика семей.

Анализ изучения социально-экономического положения семей показал, что 70% детей воспитываются в полных семьях, 25% - в неполных семьях с матерью, а также есть 4 неполных семьи с отцом (3%), и в 3-х семьях детей воспитывают бабушки (2%).

Материальное положение 54% семей хорошее, 35% семей удовлетворительное и в 11% семей неудовлетворительное.

Анализ социальных характеристик позволяет сделать вывод, что преобладающий возраст родителей от 26 до 30 лет.

Основная масса родителей имеют средне-профессиональное образование. Преобладающие профессии родителей: работники сферы обслуживания, служащие, частные предприниматели, военнослужащие, работники образования и медицинские работники.

Анализируя принадлежность к той или иной национальности, основной контингент родителей – русские (92%), татары (4%), украинцы (2%) и по 1 представителю узбеков, азербайджанцев, цыган.

В ДОУ отрабатывается механизм организации образовательных услуг для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Выявляются семьи, проводится диагностика детей и организуется группа кратковременного пребывания детей.

Поэтому статус ДОУ среди населения нашего микрорайона высок.

Взаимодействие МДОУ «Детский сад № 19» с другими учреждениями.

ГОРОНО

Дошкольный факультет МаГУ

ТПК

МОУ «школа №5»

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели: а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента; б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведен ...

Развитие моторики у детей младшего школьного возраста
Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыж ...

Внутренний контроль, как залог создания системы качественного образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru