Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Страница 1

МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток.

Наполняемость групп детьми:

1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок

2. от 2 до 3 лет – 25 детей

3. от 3 до 6 лет (санаторная группа) – 16 детей

4. от 4 до 5 лет – 25 детей

5. от 5 до 6 лет – 22 ребенка

6. от 6 до 7 лет – 19 детей

Всего по учреждению 128 детей.

В ДОУ работают 17 педагогов:

· воспитатели (10 человек);

· специалисты (5 человек)

музыкальный руководитель – 2

физ.инструктор – 1

специалист ИЗО – 1

логопед – 1

· старший воспитатель – 1

· заведующий – 1.

Из них 5 человек со стажем работы более 20 лет, что составляет 29%;

7 человек со стажем работы от 10 до 20 лет (41%);

1 педагог со стажем работы от 5 до 10 лет (6%);

3 педагога – от года до 5 лет (18%), до года – 1 педагог (6%).

Структура профессионально-педагогической квалификации разнообразна: 1 педагог имеет высшую квалификацию., 6 педагогов – 1 квалификационную категорию, 4 педагога – 2 квалификационную категорию, 6 педагогов (молодых специалистов) не аттестованы.

Работа в учреждении строится на диагностической основе. В процессе диагностики выявляются проблемы, на основе которых коллективом формируются задачи работы.

Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья. Взаимодействие ДОУ с родителями - достаточно сложный процесс. Поэтому перед нашим коллективом стоит ряд проблем, касающийся вовлечения родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы найти ключ к решению данной проблемы, педагогами проводится анкетирование родителей и диагностика семей.

Анализ изучения социально-экономического положения семей показал, что 70% детей воспитываются в полных семьях, 25% - в неполных семьях с матерью, а также есть 4 неполных семьи с отцом (3%), и в 3-х семьях детей воспитывают бабушки (2%).

Материальное положение 54% семей хорошее, 35% семей удовлетворительное и в 11% семей неудовлетворительное.

Анализ социальных характеристик позволяет сделать вывод, что преобладающий возраст родителей от 26 до 30 лет.

Основная масса родителей имеют средне-профессиональное образование. Преобладающие профессии родителей: работники сферы обслуживания, служащие, частные предприниматели, военнослужащие, работники образования и медицинские работники.

Анализируя принадлежность к той или иной национальности, основной контингент родителей – русские (92%), татары (4%), украинцы (2%) и по 1 представителю узбеков, азербайджанцев, цыган.

В ДОУ отрабатывается механизм организации образовательных услуг для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Выявляются семьи, проводится диагностика детей и организуется группа кратковременного пребывания детей.

Поэтому статус ДОУ среди населения нашего микрорайона высок.

Взаимодействие МДОУ «Детский сад № 19» с другими учреждениями.

ГОРОНО

Дошкольный факультет МаГУ

ТПК

МОУ «школа №5»

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики
Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их поз ...

Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения
Перечислим дидактические принципы, которые необходимо соблюдать при проектировании КСО (при условии соблюдения общепринятых дидактических принципов − доступности, научности и др.): информативности, генерализации информации, способности к адаптации; индивидуализации. Научность содержания КСО п ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru