Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Страница 2

МДОУ

«Детский сад № 19»

«Сказка»

Воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ, строится на основе типовой программы под редакцией М.А.Васильевой и ряда элементов современных развивающих программ, систем, технологий. Используются элементы программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, «Эврика» С.И.Рябцевой, Р.Г.Завьяловой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой, «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой.

Отбор содержания образования обусловлен следующими обстоятельствами:

· Специфика дошкольного образовательного учреждения;

· Выявленные образовательные потребности детей и запросы их родителей;

· Квалификация педагогических кадров;

· Обновления в содержании дошкольного образования.

Конкретизация цели нашего учреждения выражается в следующем: «систематизация деятельности дошкольного образовательного учреждения № 19, содействующей личностному развитию ребенка, его физическому и психологическому здоровью».

Поэтому одним из главных направлений нашей работы является гуманизация педагогического процесса, ориентирующего педагога на личность ребенка, удовлетворение потребностей, интересов ребенка в разных видах деятельности, познании, развитии. Реализация принципа гуманизации педпроцесса осуществляется благодаря ряду психолого-педагогических условий, в том числе среды развития ребенка. Предметно-пространственная организация помещений учреждения служит интересам и потребностям ребенка, его развитию и максимальной самореализации. В учреждении и групповых комнатах оборудованы зоны для игр и отдыха:

· Зоны отдыха и игр «Наш дом», «Детский сад»;

· «Улицы нашего города с элементами конструирования и моделирования;

· Зоны эмоциональной разгрузки «Уголки уединения» с соответствующим дизайном и оформлением, учитывающим возрастные особенности детей;

· Зоны двигательной активности, оснащенные спортивным и игровым оборудованием.

Большое внимание уделяется в учреждении физическому развитию, обеспечивающем в целом физическое здоровье и психологическое благополучие детей. Анализ и учет показателей физического развития детей позволяет организовывать физкультурные занятия, досуги дифференцированно, регулировать физическую нагрузку ребенка. Разнообразное игровое, спортивное оборудование физкультурного зала обеспечивают поддержание у детей интереса к физическим упражнениям, движениям. Этому способствуют игровые методы организации образовательного процесса, комплексные занятия, тематические занятия с использованием упражнений дыхательной гимнастики, точечного массажа. Полноценному гигиеническому воспитанию способствует познание ребенком своего организма посредством системы занятий здоровья: «Я – человек» (темы занятий: «Я – частица природы», «Я и мое здоровье», «Я и мое тело: из чего я сделан», «Знать, чтобы быть здоровым»).

Нравственно-экологический аспект обеспечивает формирование представлений у детей самоценности природы, эмоционального положительного отношения к ней, выработки первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, желания и интереса к труду в природе. Большое внимание отводится деятельности экспериментирования, трудовой и игровой, наблюдению.

Реализация принципа гуманизации педагогического процесса потребовала обновления содержания образования в ДОУ. Опора на рекомендации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой позволила внести коррективы в организацию образовательного процесса, осуществляемого с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой.

В блоке специально организованного обучения в форме занятий пересмотрена сетка занятий, уменьшение количества которых связано с интеграцией ряда занятий, получивших условное название «познавательный час». Решение ряда программных задач перенесено в повседневную жизнь – в блоки совместной и самостоятельной деятельности детей.

Появившийся резерв времени позволил организовать работу по дополнительному образованию детей с учетом их интересов и запросов родителей. В качестве дополнительных образовательных услуг входят следующие виды деятельности:

· Развитие певческих навыков, обучение нотной грамоте (кружок «Музыкальная шкатулка»);

· Развитие творчества посредством изобразительной деятельности (кружок «Умелые ручки»);

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

История развития понятия площади и ее измерения
Зарождение геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряется в глубине тысячелетий. Еще 4 – 5 тыс. лет назад вавилоняне вычисляли площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника и трапеции, в квадратных единицах. Единицей измерения площади издревле использовали квадрат, так ...

Координирующая функция
Одна из принципиальных особенностей учебника современной школы заключается в том, что он объективно, в силу своего назначения в системе средств обучения, является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Но реализовать это предназначение, занять свое место в системе учебник ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru