Образование сегодня » Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ » Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ

Страница 3

· Формирование представлений о взаимосвязях в природе, гуманное отношение к ней (кружок «Лесовичок»);

· Формирование выразительности и произвольности движений (кружок ритмической гимнастики);

· Обучение ходьбе на лыжах (секция лыж).

Использование разнообразных форм организации обучения (групповых, подгрупповых, индивидуальных) занятий по интересам, коррекционной работы, высокой культуры интерьера развивающей среды обеспечили возможность самореализации, саморазвития ребенка в дошкольном учреждении.

Музыкальным руководителям, воспитателям, руководителям изостудии разрабатываются сценарии праздников, посвященные проводам детей в школу, обрядовым праздникам («Масленица», «Праздник русской березки», «Рождественские колядки»), а также «Юморина», «Осенний бал» и другие.

У ряда воспитателей накоплен педагогический опыт разработки системы образовательного процесса по эколого-нравственному воспитанию детей:

· Свиридова В.А.: «Формирование экологических представлений, их взаимосвязи и воспитание у детей бережного отношения к природе».

· Дорохова Л.Б.: «Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней в процессе организации труда на участке».

· Братко В.А.: «Формирование экологических представлений у детей о жизни животных и птиц в природе, организация наблюдений».

Система образовательных средств по экологическому воспитанию, разрабатываемая в учреждении более 16 лет с момента его открытия, обеспечивает ценность образовательного процесса и определенную результативность по реализации основных задач воспитания детей.

Важной частью характеристики образования в учреждении является состояния управления дошкольным образовательным учреждением. Управление нашего учреждения опирается на ряд принципов:

1. Приоритет развивающейся личности;

2. Гуманизация управления образованием;

3. Демократизация взаимодействия субъектов образования на основе партнерства, сотрудничества;

4. Связь теории с практикой;

5. Системность и систематичность.

Выделение принципа управления, направленного на учет специфики конкретной личности, связано с умением педагогов планировать и организовывать образовательный процесс, сориентированный на личностные особенности детей, которое обеспечит в целом инновационную деятельность педагогов, а в учреждении – управление инновационной деятельностью, требующее определенных знаний, умений для упорядочения этой деятельности.

Анализ состояния образования в учреждении позволил выявить следующие противоречия:

1. между социальным заказом на образованность выпускника ДОУ и содержанием образования, не в полной мере соответствующим решению задач социального заказа.

2. между социально обусловленной необходимостью реализации личностно-ориентированного образования и неготовностью педагогов к этой деятельности.

3. между необходимостью развития педагогического мастерства работников и недостаточной готовностью к этому через систему повышения квалификации педагогических работников.

4. между необходимостью системного подхода к осуществлению оздоровительной работы и неготовностью работников образования к реализации этой деятельности.

5. между актуализацией личностно-ориентированного образования и связанной с ней инновационной деятельностью и несориентированностью учреждения на управление этими процессами.

Из данных противоречий можно выделить проектируемые результаты:

1. Целевая программа развития профессиональной квалификации педагогических работников как выражение заказа на перспективу учреждения.

2. Создание учебно-методических комплексов, обеспечивающих личностную образованность воспитанников учреждения.

3. Система мер, направленных на разработку критериев оценки эффективности протекания образовательного процесса.

4. Система нормативных документов, регулирующих инновационную деятельность педагогических работников.

5. Система мер, обеспечивающих охрану здоровья детей.

6. Проект совершенствования материально-технической базы учреждения.

Реализация первого проекта осуществляется на научной основе. Нами были организованы курсы повышения квалификации воспитателей города на базе нашего ДОУ с привлечением профессорско-преподавательского состава дошкольного факультета МаГУ и Троицкого педагогического колледжа. На семинарских занятиях по проблеме: «Комплексный подход к развитию ребенка-дошкольника» были изучены следующие темы:

1. Характеристика современного образовательного процесса ДОУ.

2. Современные подходы к организации самостоятельной деятельности детей.

3. Планирование педагогической деятельности.

4. Предметно-развивающая среда.

5. Современные подходы к вопросам взаимодействия с семьей.

6. Организация коррекционной работы с детьми, и другие.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин
Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для в ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе
Тема урока: London and its famous sights. Главная цель урока: обучение иноязычному общению. Основная задача: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения по теме. Сопутствующие задачи: активизация лексических единиц и грамматических структур (безличные предложения), усвоенных ране ...

Методы формирования сознания личности. Специфика их использования на каждом возрастном этапе
Данная категория методов воспитания находится в тесной связи с детской психологией, так как правильное формирование личности отдельного ребенка невозможно без четкого представления о специфических особенностях детской психики. С помощью использования положительного примера можно реализовывать разно ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru