Образование сегодня » Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности » Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи.

Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пола. Основным фактором, определяющим уровень комфортности в ощущениях подростка, принимающего участие в таких отношениях в период формирования личной идентичности, является самоощущение. Кроме того, большое значение имеет развитие навыка эмоциональной близости, поскольку потенциальные последствия эмоциональной близости столь же велики, что и последствия близости сексуальной. Подростки по-разному воспринимают цели идентичности и близости, и с этим связана вероятность вовлечения подростков в те или иные формы сексуально поведения. Благодаря этим ранним отношениям подростки приобретают необходимый опыт, учатся поддерживать отношения с партнером и начинают понимать, какие обязательства связаны с близкими отношениями. Часто подростки получают более полное представление о том, какие отношения сулят эмоциональные страдания и насколько велика ответственность одного партнера перед другим.

Романтические отношения в подростковом и юношеском возрасте являются важным шагом на пути развития личности. В процессе формирования взаимоотношений, основанных на чувствах, партнеры проходят стадию, которую психологи называют периодом диадической замкнутости. В этот период пара отдаляется от родителей, сверстников, других значимых участников отношений и замыкается на себе. На этом этапе сексуальная активность подростков возрастает. Если подростки уединяются, их отношения могут с легкостью перерасти в сексуальный опыт, при условии, что оба подростка этого хотят. Постепенное обучение способам общения в новых условиях близости помогает каждому партнеру обрести чувство уверенности.

Важное значение для определения рамок в отношениях подростка играет степень сексуальной близости. Многие виды сексуальной активности могут восприниматься как элементы сексуальной игры. Однако интенсивные сексуальные контакты имеют огромное значение для большинства людей. С одной стороны, сексуальная близость объединяет людей, с другой – делает их более уязвимыми друг для друга. Эти переживания, а также эмоциональная реакция на физическую близость часто приводят к взаимной зависимости. Если подростки этого желают и к этому стремятся, то отношения сохраняются. Однако если подобная зависимость оказывается для них неприятной неожиданностью, то могут развиться конфликты. Вне зависимости от результатов первого опыта близких сексуальных отношений, молодые люди начинают яснее представлять, какое место может занять секс в их зрелых отношениях.

Недавно у подростков разного пола, испытывающих друг к другу сексуальный интерес, проявилась тенденция собираться вместе, на своего, рода групповые свидания. В компании подростки чувствуют себя в относительной безопасности и раскрепощаются до такой степени, что не стесняются открыто проявлять сексуальные чувства. В результате этих групповых социальных взаимодействий могут возникать устойчивые пары, однако во время групповых свиданий подростки воздерживаются от непосредственной сексуальной активности.

Прочее о педагогике:

Подготовка, проведение и анализ деловой игры
Для проверки гипотезы исследования в группах студентов 3-4 курсов ИГНД Томского Политехнического Университета был проведен обучающий эксперимент, в котором приняло участие 13 студентов. Участники были разбиты на две группы: контрольная и экспериментальная. Для сравнения уровня подготовки участников ...

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru