В ходе исследования мы пришли к выводу, что даже высший уровень сформированности знаний, умений и навыков, развитость необходимых личностных качеств не обеспечивают полного становления педагогической культуры, т. к. остается несформированной педагогическая инициатива, которая предполагает:
Способность к прогнозирования, умению предугадать, предвосхитить все те ситуации, которые могут возникнуть в ходе педагогической деятельности;
Способность к педагогической импровизации, нестандартном, неожиданном подходе к организации учебно-воспитательного процесса;
Эвристическое мышление, быструю ориентацию, острую наблюдательность, цепкую память, безупречную логику;
Широту ассоциаций, легкость ассоциирования отдельных понятий.
5. способность студента к узнаванию, к распознаванию образа по детали, к свертыванию мыслительных операций, к аналогии;
6. степень оперативности принятия решений в условиях дефицита времени и информации.
Таким образом, педагогическая интуиция – дни из ведущих компонентов педагогической культуры, важнейшее качество педагога, определяющее моментальный и безошибочный выбор метода, приема, слова, интонации. Педагогическая деятельность не мыслится без чутья, предвидения, интуиции.
Прочее о педагогике:
Создание условий для правильного развития речи детей раннего возраста
Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его крепкое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание д ...
Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического
развития из неблагополучной семьи
Цель экспериментального исследования: выявить отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи и разработать рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения, которые помогли бы в работе учителям и ...
Виды чтения
Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой ком ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.