Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Анализ полученных результатов по проведенному исследованию

Страница 4

В ходе исследования мы пришли к выводу, что даже высший уровень сформированности знаний, умений и навыков, развитость необходимых личностных качеств не обеспечивают полного становления педагогической культуры, т. к. остается несформированной педагогическая инициатива, которая предполагает:

Способность к прогнозирования, умению предугадать, предвосхитить все те ситуации, которые могут возникнуть в ходе педагогической деятельности;

Способность к педагогической импровизации, нестандартном, неожиданном подходе к организации учебно-воспитательного процесса;

Эвристическое мышление, быструю ориентацию, острую наблюдательность, цепкую память, безупречную логику;

Широту ассоциаций, легкость ассоциирования отдельных понятий.

5. способность студента к узнаванию, к распознаванию образа по детали, к свертыванию мыслительных операций, к аналогии;

6. степень оперативности принятия решений в условиях дефицита времени и информации.

Таким образом, педагогическая интуиция – дни из ведущих компонентов педагогической культуры, важнейшее качество педагога, определяющее моментальный и безошибочный выбор метода, приема, слова, интонации. Педагогическая деятельность не мыслится без чутья, предвидения, интуиции.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Общая характеристика категорий педагогики
Все вышесказанное позволило педагогической науке уже к середине XVIII века выделиться в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человече ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений
Методика совершенствования точности движений включает средства и методы, направленные на развитие способностей к воспроизведению, оценке, а также к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений. Эти способности основаны преимущественно на проприоцептивной чувствительно ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru