При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Таблица 1 Тематический план курса "Материаловедение"
№ п/п |
Наименование темы занятия |
Количество часов |
1 |
Физико-химические основы материаловедения |
6 |
2 |
Методы измерения параметров и свойств материалов |
4 |
3 |
Области применения материалов. Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов |
6 |
4 |
Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов |
4 |
5 |
Диаграммы состояния сплавов. Фазовые превращения |
10 |
6 |
Классификация, маркировка и область применения различных сплавов |
6 |
7 |
Порошковые и композиционные материалы Способы обработки материалов |
10 |
8 |
Неметаллические конструкционные материалы на органической и неорганической основе |
4 |
9 |
Материалы со специальными свойствами |
6 |
10 |
Новые перспективные материалы. Наноматериалы. |
10 |
11 |
Способы обработки материалов |
6 |
12 |
Электрические методы обработки металлов |
4 |
13 |
Термическая обработка |
4 |
Итого |
80 |
Фрагмент календарно-тематического плана дисциплины
Таблица 2
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Форма занятия |
Цели занятия |
Краткое содержание занятия |
Оборудование | ||
Обучающ. |
Развивающ. |
Воспит. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Введение в наномир. |
Лекция |
Дать общие сведения о нанотехнологии . Объяснить ученикам почему так важно изучение данной темы, кратко изложить содержание курса. |
Развивать логическое и техни- ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Воспитывать познаватель-ный интерес. |
Что могут нанотехнологии С чего начиналось изучение нанообъектов Ричард Фейнман – пророк нанотехнологической революции |
Конспект занятия, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н. | |
2 |
Наноматериалы и технологии их получения. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о наноматериалах, их разнообразии, технологиях получения и уникальных свойствах. |
Развивать логическое и техни- ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие. |
Классификация наноматериалов Наночастицы Нанопористые структуры Нанотрубки Нанодисперсии Наноструктурированные поверхности и пленки Нанокристаллические материалы Технологии "сверху-вниз" и "снизу-вверх" получения наноматериалов |
Конспект занятия, учебное пособие "Очарование нанотехнологии" Хартманн У.Г. | |
3 |
Нанотехнологии вокруг нас: реальность и перспективы. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о принципах работы электронного просвечивающего, электронного растрового и ионно-полевого микроскопов, сканирующего туннельного микроскопа, атомно-силового, ближнепольного оптического микроскопов |
Развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Воспитывать познавательный интерес. |
Нанопокрытия Катализаторы и фильтры Нанотехнологии в медицине Нанотехнологии в парфюмерии и пищевой промышленности Нанотехнологии, используемые при производстве спортивных товаров, одежды и обуви |
План-конспект лекции, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н. |
Прочее о педагогике:
Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития
творческого мышления
Базой нашего исследования стала гимназия № 8 г. Коломна, 1 «В» класс. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, ...
Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...
Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.