При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Таблица 1 Тематический план курса "Материаловедение"
№ п/п |
Наименование темы занятия |
Количество часов |
1 |
Физико-химические основы материаловедения |
6 |
2 |
Методы измерения параметров и свойств материалов |
4 |
3 |
Области применения материалов. Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов |
6 |
4 |
Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов |
4 |
5 |
Диаграммы состояния сплавов. Фазовые превращения |
10 |
6 |
Классификация, маркировка и область применения различных сплавов |
6 |
7 |
Порошковые и композиционные материалы Способы обработки материалов |
10 |
8 |
Неметаллические конструкционные материалы на органической и неорганической основе |
4 |
9 |
Материалы со специальными свойствами |
6 |
10 |
Новые перспективные материалы. Наноматериалы. |
10 |
11 |
Способы обработки материалов |
6 |
12 |
Электрические методы обработки металлов |
4 |
13 |
Термическая обработка |
4 |
Итого |
80 |
Фрагмент календарно-тематического плана дисциплины
Таблица 2
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Форма занятия |
Цели занятия |
Краткое содержание занятия |
Оборудование | ||
Обучающ. |
Развивающ. |
Воспит. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Введение в наномир. |
Лекция |
Дать общие сведения о нанотехнологии . Объяснить ученикам почему так важно изучение данной темы, кратко изложить содержание курса. |
Развивать логическое и техни- ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Воспитывать познаватель-ный интерес. |
Что могут нанотехнологии С чего начиналось изучение нанообъектов Ричард Фейнман – пророк нанотехнологической революции |
Конспект занятия, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н. | |
2 |
Наноматериалы и технологии их получения. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о наноматериалах, их разнообразии, технологиях получения и уникальных свойствах. |
Развивать логическое и техни- ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие. |
Классификация наноматериалов Наночастицы Нанопористые структуры Нанотрубки Нанодисперсии Наноструктурированные поверхности и пленки Нанокристаллические материалы Технологии "сверху-вниз" и "снизу-вверх" получения наноматериалов |
Конспект занятия, учебное пособие "Очарование нанотехнологии" Хартманн У.Г. | |
3 |
Нанотехнологии вокруг нас: реальность и перспективы. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о принципах работы электронного просвечивающего, электронного растрового и ионно-полевого микроскопов, сканирующего туннельного микроскопа, атомно-силового, ближнепольного оптического микроскопов |
Развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. |
Воспитывать познавательный интерес. |
Нанопокрытия Катализаторы и фильтры Нанотехнологии в медицине Нанотехнологии в парфюмерии и пищевой промышленности Нанотехнологии, используемые при производстве спортивных товаров, одежды и обуви |
План-конспект лекции, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н. |
Прочее о педагогике:
Критика идеалистических теорий игры
Создавая теорию игры, отечественная педагогика подвергла критике многие идеалистические теории. Большое влияние на педагогику оказала биологическая теория игры немецкого психолога Карла Гроса, автора двух капитальных трудов «Игры животных» и «Игры людей». Плеханов критиковал эту теорию за то, что о ...
Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младшее школьное детство - это период (6-11 лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Для этой стадии характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоцио ...
Моделирование фигурных чисел. Работа с “общим случаем”
При исследовании предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” было выдвинуто несколько предположений. Одно из них состояло в том, что факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” предоставляет детям новые ситуации для моделир ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.