Образование сегодня » Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение" » Тематическое планирование курса

Тематическое планирование курса

Страница 1

При разработке тематического плана по курсу "Материаловедение" мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Таблица 1 Тематический план курса "Материаловедение"

№ п/п

Наименование темы занятия

Количество часов

1

Физико-химические основы материаловедения

6

2

Методы измерения параметров и свойств материалов

4

3

Области применения материалов. Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов

6

4

Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов

4

5

Диаграммы состояния сплавов. Фазовые превращения

10

6

Классификация, маркировка и область применения различных сплавов

6

7

Порошковые и композиционные материалы

Способы обработки материалов

10

8

Неметаллические конструкционные материалы на органической и неорганической основе

4

9

Материалы со специальными свойствами

6

10

Новые перспективные материалы. Наноматериалы.

10

11

Способы обработки материалов

6

12

Электрические методы обработки металлов

4

13

Термическая обработка

4

Итого

80

Фрагмент календарно-тематического плана дисциплины

Таблица 2

п/п

Тема занятия

Дата

Форма занятия

Цели занятия

Краткое содержание занятия

Оборудование

Обучающ.

Развивающ.

Воспит.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение в наномир.

Лекция

Дать общие сведения о нанотехнологии . Объяснить ученикам почему так важно изучение данной темы, кратко изложить содержание курса.

Развивать логическое

и техни-

ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету.

Воспитывать познаватель-ный интерес.

Что могут нанотехнологии

С чего начиналось изучение нанообъектов

Ричард Фейнман – пророк нанотехнологической революции

Конспект занятия, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н.

2

Наноматериалы и технологии их получения.

Комбини-рованный

Сформировать представление о наноматериалах, их разнообразии, технологиях получения и уникальных свойствах.

Развивать логическое

и техни-

ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету.

Способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие.

Классификация наноматериалов

Наночастицы

Нанопористые структуры

Нанотрубки

Нанодисперсии

Наноструктурированные поверхности и пленки

Нанокристаллические материалы

Технологии "сверху-вниз" и "снизу-вверх" получения наноматериалов

Конспект занятия, учебное пособие "Очарование нанотехнологии" Хартманн У.Г.

3

Нанотехнологии вокруг нас: реальность и перспективы.

Комбини-рованный

Сформировать представление о принципах работы электронного просвечивающего, электронного растрового и ионно-полевого микроскопов, сканирующего туннельного микроскопа, атомно-силового, ближнепольного оптического микроскопов

Развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету.

Воспитывать познавательный интерес.

Нанопокрытия

Катализаторы и фильтры

Нанотехнологии в медицине

Нанотехнологии в парфюмерии и пищевой промышленности

Нанотехнологии, используемые при производстве спортивных товаров, одежды и обуви

План-конспект лекции, учебное пособие "Голубая мечта Доналда Рамсфелда" Аксёнов П.Н.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития творческого мышления
Базой нашего исследования стала гимназия № 8 г. Коломна, 1 «В» класс. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, ...

Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru