Образование сегодня » Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение" » Тематическое планирование курса

Тематическое планирование курса

Страница 4

Хотя Фейман никогда не упоминал понятие "нанотехнологии", он обратил внимание на возможность создания микроскопических приборов и невероятно маленьких компьютеров, которые как хирурги могли бы проникать в наши тела и выполнять определенные задачи. Многие ученые восприняли идеи Ричарда как шутку, учитывая его знаменитое чувство юмора. Однако, он предложил награду в 1000$ тому, кто первым уменьшит страницу к 1/25 000 ее первоначального размера так, чтобы ее можно было прочитать с помощью электронного микроскопа. В 1985 году выпускник Стэнфорда Том Ньюмэн, используя электронный луч, записал первую страницу "Истории двух городов" Чарльза Диккенса на кончике булавки. Отправив результаты своего труда Фейману, он в течение двух недель получил от него чек.

Многие ученые до сих пор удивляются, на сколько точны были предположения Ричарда Феймана. В своей оригинальной речи он подчеркивал те огромные возможности, появляющиеся при работе на молекулярном уровне. Фейман хотел подтолкнуть людей в нужном направлении, чтобы в будущем, "Оглядываясь на наше время, — говорил он, — Все удивлялись, почему только в 1960 году кто-либо начал серьезно задумываться над этим вопросом".

3.Этап закрепления изученного материала.

Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.

Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Что такое нанотехнологии, определение наноматериалы, в каком году был выпущен коммерческий электронный микроскоп.

4.Заключительный этап.

Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.

План- конспект занятия № 2.

Тема: Наноматериалы и технологии их получения.

Цель: Предоставить учащимся информацию информацию о технологиях получения наноматериалов.

Задачи:

- Обучающая: Сформировать представление о наноматериалах, их разнообразии, технологиях получения и уникальных свойствах. Познакомить учащихся с разнообразием наноматериалов и их свойствами.

- Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.

- Воспитывающая: способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие.

Тип занятия: Комбинированный.

Оснащение:

- МТО: компьютер, проектор просмотр презентации 1.

- МО: Конспект занятия, учебное пособие "Очарование нанотехнологии" Хартманн У.Г.

Структура занятия:

1. Организационный этап(2-3 минуты)

Этап объяснения нового материала (55 минут)

Проведение теста (10 минут)

Этап закрепления изученного материала (15 минут)

Заключительный этап (5 минут).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует студентов. Происходит отметка присутствующих на занятии и постановка темы занятия.

2.Этап объяснения нового материала

Обсуждение вопроса о классификации наноматериалов нужно начать с экскурса в развитие человеческой цивилизации, тесно связанное с освоением новых материалов и технологий их получения. Определения понятий "структура" и "наноматериалы" имеет смысл продиктовать учащимся для записи. Важно обратить внимание учащихся на взаимосвязь между размерами вещества и его свойствами, особенно при достижении размеров частиц менее 100 нм. Изменения свойств связаны с двумя основными причинами: увеличением доли поверхности и изменением электронной структуры в силу квантовых эффектов. (приложение 2).

Излагая материал о разнообразии наноматериалов, важно отметить, что современная наука выделяет следующие виды наноматериалов: наночастицы, фуллерены, нанотрубки и нановолокна, нанопористые структуры, нанодисперсии, наноструктурированные поверхности и пленки, нанокристаллические материалы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи
Цель экспериментального исследования: выявить отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи и разработать рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения, которые помогли бы в работе учителям и ...

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, опр ...

Воспитание детей и подростков, адекватно воспринимающих свои физические, физиологические и психологические особенности
Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои по ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru