вместо крошечных капель, рассеивающих свет, вода покрывает стекло средними каплями
Могут ли нанотехнологии применяться в качестве катализаторов и фильтров?
могут только в качестве катализаторов
могут только в качестве фильтров
могут в качестве катализаторов и фильтров
ме могут
Наночастицы какого элемента хорошо подходят для обеззараживания ран?
золота
серебра
платины
железа
Швейцарская компания изготовила для соревнований Tour de France–2005 спортивный велосипед с рамой из композиционного материала на основе углеродных нанотрубок. Его вес составлял:
2 кг
5 кг
4 кг
1 кг
Наночастицы, состоящие из золотого "ядра" и палладиевой оболочки используются
в пищевой промышленности в качестве катализаторов
в военной технике в качестве защиты от пуль
в косметической промышленности для улучшения пудры
в медицине как мощный антисептик
4.Этап закрепления изученного материала.
Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Приведите примеры использования нанотехнологии в производстве спортивных товаров? Приведите примеры использования нанотехнологий в медицине? Приведите примеры "умной одежды" для экстремальных условий? Перечислите нанотехнологии, применённые в костюме солдата будущего?
5.Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.
Я выбрал для методического анализа занятие 2 по теме "Наноматериалы и технологии их получения". Данное занятие играет важную роль в современных технических устройствах, которые применяются практически во всех сферах нашей жизни. Тема "Наноматериалы и технологии их получения" изучается уже ближе к концу изучения дисциплины и ее понимание, во многом возможно только при наличии прочных знаний по предыдущим темам. Тип урока был определен как комбинированное занятие, что соответствует методике обучения в средне - профессиональных учебных. При подготовке к занятию были учтены:
- особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости (преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, в частности, презентации, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),
- особенности мышления студентов средне - профессиональных учебных заведений.
Структура занятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре комбинированного занятия в средне - профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам и требованиям занятия (организационный этап - изучение нового материала - закрепление материала - заключительный этап).
При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, посильности и научности, последовательности изложения.
Методы применялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока, возрастным особенностям учащихся.
Из-за недавнего развития нанотехнологий , преподаватель использовал довольно ограниченный запас наглядных пособий и видеофильмов.
В процессе занятия активно применялись технические средства обучения (компьютер), которые использовались с целью просмотра презентации. Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.
Преподаватель постоянно контролировал обстановку на занятии. При этом он использовал различные методы и средства обучения с учетом особенностей восприятия информации учащимися. Во второй части занятия студенты участвовали в беседе, отвечали на вопросы преподавателя.
Прочее о педагогике:
Методика применения игровых приёмов при обучении иноязычной лексике
Какое же место игровые приёмы занимают на уроке английского языка? Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения очень велика. К.Д. Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий серьёзной обязанностью ребёнка. При этом о ...
Сущность понятие социально-педагогической поддержки
младшего школьника
Подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с дебильностью, зависят от отношения государства к лицам с отклонениями в развитии. В ходе исторического процесса отношение к данному контингенту людей общества претерпевало значительные изменения: о ...
Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом
уровне обучения французскому языку
Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной эксперименталь ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.