Образование сегодня » Методика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы и нанотехнологии" при изучении дисциплины "Материаловедение" » Тематическое планирование курса

Тематическое планирование курса

Страница 8

вместо крошечных капель, рассеивающих свет, вода покрывает стекло средними каплями

Могут ли нанотехнологии применяться в качестве катализаторов и фильтров?

могут только в качестве катализаторов

могут только в качестве фильтров

могут в качестве катализаторов и фильтров

ме могут

Наночастицы какого элемента хорошо подходят для обеззараживания ран?

золота

серебра

платины

железа

Швейцарская компания изготовила для соревнований Tour de France–2005 спортивный велосипед с рамой из композиционного материала на основе углеродных нанотрубок. Его вес составлял:

2 кг

5 кг

4 кг

1 кг

Наночастицы, состоящие из золотого "ядра" и палладиевой оболочки используются

в пищевой промышленности в качестве катализаторов

в военной технике в качестве защиты от пуль

в косметической промышленности для улучшения пудры

в медицине как мощный антисептик

4.Этап закрепления изученного материала.

Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Приведите примеры использования нанотехнологии в производстве спортивных товаров? Приведите примеры использования нанотехнологий в медицине? Приведите примеры "умной одежды" для экстремальных условий? Перечислите нанотехнологии, применённые в костюме солдата будущего?

5.Заключительный этап.

Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.

Я выбрал для методического анализа занятие 2 по теме "Наноматериалы и технологии их получения". Данное занятие играет важную роль в современных технических устройствах, которые применяются практически во всех сферах нашей жизни. Тема "Наноматериалы и технологии их получения" изучается уже ближе к концу изучения дисциплины и ее понимание, во многом возможно только при наличии прочных знаний по предыдущим темам. Тип урока был определен как комбинированное занятие, что соответствует методике обучения в средне - профессиональных учебных. При подготовке к занятию были учтены:

- особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости (преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, в частности, презентации, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),

- особенности мышления студентов средне - профессиональных учебных заведений.

Структура занятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре комбинированного занятия в средне - профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам и требованиям занятия (организационный этап - изучение нового материала - закрепление материала - заключительный этап).

При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, посильности и научности, последовательности изложения.

Методы применялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока, возрастным особенностям учащихся.

Из-за недавнего развития нанотехнологий , преподаватель использовал довольно ограниченный запас наглядных пособий и видеофильмов.

В процессе занятия активно применялись технические средства обучения (компьютер), которые использовались с целью просмотра презентации. Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.

Преподаватель постоянно контролировал обстановку на занятии. При этом он использовал различные методы и средства обучения с учетом особенностей восприятия информации учащимися. Во второй части занятия студенты участвовали в беседе, отвечали на вопросы преподавателя.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Познавательное и умственное развитие младших школьников
Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраст ...

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС
Изучив научную, психолого-педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме, выделив особенности личностного развития младших школьников, обучающихся на дому и определив направления работы с детьми данной категории нами была поставлена цель: организовать си ...

Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru