Оформление доски, санитарные требования, (освещение в аудитории, климат) соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.
Большинство поставленных задач на занятии были решены. Недостатком занятия можно назвать отсутствие видеофильма, недостаточная продуманность оформления доски. В остальном явных недостатков в области организации и проведения занятия не наблюдалось
Общая оценка занятия – 4 (хорошо).
Таблица 3 Показатели успешности занятия
№ |
Показатели |
Критерии успешности |
Оценка в баллах | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Оснащение занятия |
Оформление доски |
4 | |
Наличие ТСО |
4 | |||
Наличие дидактических средств (плакатов, карточек и т.д.) |
3 | |||
Средняя оценка: |
4,1 | |||
2 |
Содержание занятия |
Соответствие содержания занятия программе |
4 | |
Работа с формированием понятийного аппарата |
4 | |||
Осуществление межпредметных связей |
4 | |||
Средняя оценка: |
4 | |||
3 |
Организация занятия |
Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.) |
4 | |
Готовность учителя и учащихся к занятию |
5 | |||
Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап |
5 | |||
Выполнение плана занятия |
5 | |||
Достижение поставленных целей занятия |
5 | |||
Своевременность окончания занятия |
5 | |||
Средняя оценка: |
5 | |||
4 |
Проведение занятия |
Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала |
4 | |
Логика перехода от одного этапа к другому |
5 | |||
Актуализация знаний учащихся, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом |
5 | |||
Средняя оценка: |
4,7 | |||
5 |
Реализация принципов обучения |
Принцип сознательности и активности |
3 | |
Принцип научности |
5 | |||
Принцип доступности обучения |
5 | |||
Принцип наглядности |
4 | |||
Принцип систематичности и последовательности |
5 | |||
Характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, творческий) |
4 | |||
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения |
4 | |||
Средняя оценка: |
4,3 | |||
6 |
Методы обучения |
Методы активизации познавательной деятельности |
5 | |
Выбор методов в соответствии с целями и задачами урока |
5 | |||
Учет возрастных особенностей учащихся |
4 | |||
Методы развития самостоятельности и творческой активности |
5 | |||
Методы воспитания учащихся |
4 | |||
Методика инструктирования (вводный, текущий, заключительный) |
4 | |||
Методы организации эффективного показа трудовых приемов (расчленение на отдельные действия, замедление темпа, сочетание с наглядностью и объяснением и т. п.) |
5 | |||
Средняя оценка: |
4.6 | |||
7 |
Контроль |
Непрерывность контроля |
5 | |
Организация само- и взаимоконтроля учащихся |
5 | |||
Объективность оценки |
5 | |||
Учет всех критериев оценки |
5 | |||
Комментирование оценки |
5 | |||
Дополнительный контроль за работой отстающих учащихся |
5 | |||
Средняя оценка: |
5 | |||
8 |
Поведение преподавателя на занятии |
Внешний вид |
5 | |
Умение владеть коллективом |
4 | |||
Речь преподавателя |
4 | |||
Педагогический такт |
5 | |||
Средняя оценка: |
4.5 | |||
9 |
Работа учащихся |
Активность |
5 | |
Организованность |
5 | |||
Дисциплинированность |
5 | |||
Средняя оценка: |
5 | |||
Прочее о педагогике:
Источники информации для самостоятельной работы учащихся
Выявим материальную основу, т. е. рассмотрим источники информации, которыми учащиеся могут пользоваться в ходе самостоятельной работы. К ним относится прежде всего учебник (книга для учащихся), включающий грамматический справочник, словарь (иностранно-русский), лингвострановедческий справочник. Мат ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития подростка в этот период: физического, умственного, нравственного, социального. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направлени ...
Выявление исходного уровня сформированности мотивационной готовности у
детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Первым этапом нашей исследовательской работы был констатирующий эксперимент, который проходил в январе 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», подготовительная к школе группа детей с задержанным психическим развитием. В эксперимент ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.