Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования занятия, наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.
Как мы видим, наиболее низкие баллы получили показатель "содержание занятия". Во многом учащиеся освоили новый материал, но при этом можно наблюдать не совсем эффективное использование методов и средств обучения со стороны педагога.
Для достижения поставленной в моей курсовой работе цели, а именно, разработки лекционных занятий по дисциплине "Материаловедение" раздела " нано материалы и нанотехнологии ", я решал ряд задач:
- исследовал особенности применения принципов наглядности и доступности;
- изучил особенности и методику преподавания раздела "Материаловедение"
- на основе выявленных закономерностей составил календарно – тематический план дисциплины и разработал планы – конспекты занятий
- провел анализ одного из занятий;
В результате изучения проблемы я пришел к следующим выводам:
Одним из главных правил проведения лекционного занятия по электротехнике является необходимость совпадения темпа сообщения информации преподавателем и скорости усвоения этой информации учащимися. Скорость информации, сообщаемой преподавателем, должна учитывать особенности возраста, подготовленности и общего развития учащихся.
В процессе обучения необходимо ориентировать учащихся прежде всего на понимание изучаемого материала, а не на запоминание.
Введение при изучении раздела "наноматериалы и нанотехнологии" наглядного материала должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента: 1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) в каком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала к предмету, подлежащему осознанию и усвоению.
Прочее о педагогике:
Экономическая оценка и расчет затрат на методическое
обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта. Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта. Определение величины затрат на матери ...
Метод проектов
Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени. Метод ...
Классификация методов воспитания
Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих достигать практически любые цели. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в ни ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.