Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования занятия, наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.
Как мы видим, наиболее низкие баллы получили показатель "содержание занятия". Во многом учащиеся освоили новый материал, но при этом можно наблюдать не совсем эффективное использование методов и средств обучения со стороны педагога.
Для достижения поставленной в моей курсовой работе цели, а именно, разработки лекционных занятий по дисциплине "Материаловедение" раздела " нано материалы и нанотехнологии ", я решал ряд задач:
- исследовал особенности применения принципов наглядности и доступности;
- изучил особенности и методику преподавания раздела "Материаловедение"
- на основе выявленных закономерностей составил календарно – тематический план дисциплины и разработал планы – конспекты занятий
- провел анализ одного из занятий;
В результате изучения проблемы я пришел к следующим выводам:
Одним из главных правил проведения лекционного занятия по электротехнике является необходимость совпадения темпа сообщения информации преподавателем и скорости усвоения этой информации учащимися. Скорость информации, сообщаемой преподавателем, должна учитывать особенности возраста, подготовленности и общего развития учащихся.
В процессе обучения необходимо ориентировать учащихся прежде всего на понимание изучаемого материала, а не на запоминание.
Введение при изучении раздела "наноматериалы и нанотехнологии" наглядного материала должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента: 1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) в каком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала к предмету, подлежащему осознанию и усвоению.
Прочее о педагогике:
Методы экологического образования школьников в курсе глобальной географии
Экологические проблемы, по территориальному масштабу своего проявления, можно разделить на три группы: глобальные, региональные и локальные (местные). В курсе Глобальной географии экологические проблемы рассматриваются на планетарном уровне, как проблемы актуальные для всего мира. Как средства экол ...
Место самостоятельной работы при обучении иностранному языку как коммуникативному
процессу
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Ведь в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем все сво ...
Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели: а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента; б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведен ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.