Образование сегодня » Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе » Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

Страница 1

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.

Однако сам выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно получен­ными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обуча­ющихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения выявляются интересы и потреб­ности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей,

их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место за­нимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.

Совершенно очевидно, что диагностичес­кий инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют разные отчеты, справ­ки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в нали­чии в любом образовательном учреждении. Используются также специфические методы социальной работы, такие как метод социаль­ной биографии семьи, личности, а также со­циальная история микрорайона, диагностика социальной среды.

В ситуации, когда «все всё знают» и поэто­му скептически относятся к исследованиям социального педагога, оказывается необходимым заручиться поддержкой коллег-учителей, психологов, муниципальных работников, сотрудников правоохранительных органов, на­конец, родителей и самих учащихся. Для это­го любое исследование начинается с предва­рительного обоснования его необходимости, задач, прогноза относительно результатов, составления плана-графика, нормативного оформления в виде приказа или распоряже­ния руководителя учреждения, инструктажей и информационных сообщений, разъяснения участникам их прав и назначении исследова­ния. Здесь уместно напомнить, что разъясне­ния и информирование о результатах могут быть полными и неполными, но всегда долж­ны быть правдивыми.

В процессе исследования социальный пе­дагог может получить совершенно конфиден­циальную информацию, поэтому его действия определяются профессиональным долгом и этическим кодексом.

Социальный педагог организует и прово­дит консультации по вопросам прав и обязан­ностей, имеющихся льгот и пособий, предла­гает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обес­печивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся пра­вовых возможностей и средств. Выявляя про­блемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог диф­ференцирует выявленные проблемы и «выво­дит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведом­ственной подчиненности. Устанавливая кон­такт с семьей, он побуждает ее к участию в сов­местном решении проблем, помогает людям использовать собственные ресурсы, резерв­ные возможности муниципалитета для пре­одоления трудностей.

Социальный педагог выполняет посредни­ческую функцию в установлении связей и кон­тактов семьи и специалистов — психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и обществен­ности. Для этого необходимы налаженные свя­зи социального педагога с различными социальными службами микрорайона, района, го­рода, учреждениями и общественными объе­динениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффек­тивную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррек­ции, патронаже, обеспечении жильем, пособи­ями, пенсиями и других видах социальной по­мощи.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Ислам
Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти ...

История развития понятия о времени и его свойствах
В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на к ...

Этапы школьного и дошкольного образования
1. Детский сад (Jardin de enfancia) - от 2 до 4 лет; 2. Дошкольная подготовка (Escuela de parvulos) - от 4 до 6 лет; 3.Начальное образование (Educacion Primaria) от 6 до 12 лет; 4. Среднее обязательное образование (Educaion Secundaria Obligatoria) - от 12 до 16 лет; 5.Полное среднее образование (Ba ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru