Образование сегодня » Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе » Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе

Страница 3

· разъяснению государственной политики в области детско-молодежного движения, ока­занию помощи в программировании и проек­тировании деятельности детско-молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

· организации активного сотрудничества общественных объединений с государственны­ми структурами, спонсорами, неправительст­венными организациями, средствами массо­вой информации;

· разработке и проведению системы меро­приятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися общеобразовательных школ и професси­ональных училищ;

· созданию эффективной системы матери­ально-финансовой, организационной, юриди­ческой, научно-методической и иной поддерж­ки социально значимой деятельности общест­венных объединений в образовательных уч­реждениях; обеспечение бюджетного финан­сирования организации и координации детско-молодежного движения;

· установлению и развитию контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организа­цию международных и внутрироссийских об­менов представителями детско-молодежного движения;

· решению вопросов занятости детей и мо­лодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

· созданию системы подготовки лидеров детских и молодежных общественных объеди­нений;

· содействию молодежному предпринима­тельству;

· совершенствованию системы эстетичес­кого воспитания детей, развитию профессио­нального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

· поддержке талантливой молодежи, твор­чески способных детей в реализации их соб­ственной художественной и созидательной природы.

Социальный педагог сам разрабатывает и доводит до их принятия и реализации соци­ально-педагогические проекты и программы и оказывает методическую и организацион­ную помощь инициативным группам общест­венности, детям и взрослым в этом сложном деле. Следует отметить, что программирова­ние — один их наиболее сложных видов про­фессиональной деятельности любого специ­алиста, показатель его высшей квалификации и мастерства. Несмотря на то, что в учебных заведениях программированию специально не учат, владение этими специальными умения­ми и навыками совершенно необходимы, по­этому социальный педагог должен нарабаты­вать их сам непосредственно в практической деятельности.

Содействуя развитию социальных инициа­тив детей и взрослых, социальный педагог ис­пользует различные моральные и материаль­ные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значи­мых новаций, внедрения их в жизнь. Учиты­вая реалии рыночной экономики, он вовлека­ет коммерческие структуры, предприятия в ин­новационную деятельность, финансирование социально-педагогических проектов. Содейст­вует развитию семейно-соседских форм коо­перации, межшкольных, межпроизводствен­ных форм делового сотрудничества в интере­сах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни.

Поиск финансовых средств для внедрения в жизнь проектов и программ также занима­ет много времени в деятельности социально­го педагога. Это достаточно трудный, специ­фический вид деятельности, называемый фандрайзингом.

Неправильно полагать, что функция социального педагога — придумать что-то ценное и интересное и предложить идею начальству, которое должно изыскать средства в необходимом объеме. Кстати, мно­гие социальные педагоги не умеют рассчиты­вать бюджет своего проекта и не считают не­обходимым это делать.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Программные задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето». Рисование ...

Структура экологического образования
Буквально слово экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании». Это слово ввел научный обиход в 1866 году Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель. Он стал предметом исследования экологии «связь живых существ со средой обитания»[8]. Современная экология стремится на ...

Приобщение дошкольников к традиционной культуре
Сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным педагогам помогает традиционная народная культура. Старших дошкольников, которым уже доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем к исторической памяти народа, к его ху ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru