Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста » Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Страница 3

Вспомогательные приспособления – палитра и пипетки для смешивания красок, алюминиевая фольга и калька (для заворачивания раскрашенной ткани при закреплении красок), рамка и булавки для натягивания ткани, бумажная клейкая лента (ее приклеивают на раму, чтобы не испачкать ее краской), натуральные кисти разных размеров, пульверизатор для распыления краски, соль, прочные нитки, соломинка для коктейля (для разной техники росписи), мягкий карандаш (для прорисовки контура), фен, утюг (для сушки ткани), краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, палитра, ткань. рамки, паспарту, бусины, стразы для украшения.

В отличие от горячего, в холодном батике чаще используется натуральный и искусственный шелк, но первые образцы можно делать на хлопке.

Подготовка к работе

Шелк надо обязательно выстирать – это позволит очистить его от возможных загрязнений и застрахует от пятен, образующихся на шелке при попадании на него капелек воды во время работы. Кроме того, если необходимо изделие определенного размера, важно знать, что после стирки шелк дает усадку – примерно 2–3 см на 1 погонный метр. После стирки шелк надо отутюжить и натянуть.

Вам необходимо закрепить ткань. Делается это очень легко: ткань натягивается на особые рамки с крючками или прикалывается к рамке обычными кнопками. Во избежание окраски самой деревянной рамы, лучше на поверхность дерева наклеить скотч.

После того, как вы выполнили подготовительную работу, можно приступать к процессу создания вашей картины.

3. Практическая работа

· Беседа о выборе техники и сюжета работы.

· Выполнение учащимися пробных работ в технике “Батик”.

· Оказание педагогом индивидуальной помощи.

· В ходе практической работы проводится физкультминутка.

Вводный инструктаж по выполнению практической работы

Если вы взяли для росписи тонкий, прозрачный шелк, то рисунок можно не переводить на ткань, а наносить резерв по контурам рисунка на просвет.

Если вести трубочку по ткани слишком быстро и неаккуратно, резерв не успеет проникнуть в ткань и останется на поверхности. При росписи краска в этих местах проникнет по изнанке за контур

Если вы проверите наводку резерва с обратной стороны ткани, то увидите, где необходимо снова нанести состав. Линии резерва с обеих сторон ткани должны совпасть.

Если капля резерва упала на ткань, ее можно растворить бензином.

Если вы затеяли большую роспись, терпеливо проработали все контуры, потратив на это не один час, а потом начали наносить краски, и, о ужас, тут протекло, и там протекло, и здесь…

Не теряйтесь. Скорее берите вновь в руки трубочку с резервом и исправляйте все огрехи.

Если по ткани провести мокрой ватой, резервные линии будут хорошо видны, а краска будет лучше растекаться, но окажется менее насыщенной

Сюжет, естественно, придумывается не на ходу. На ткань нанесите задуманные контуры специальным карандашом, который после стирки сойдет.

Наиболее удобный инструмент для нанесения резерва – стеклянная трубочка длиной 14-18 см. (они продаются в художественных салонах или делаются на заказ).

Для росписи холодным резервом наиболее удобны непрерывные плавные линии. Например, для первых опытов лучше выбрать растительный мотив, где точность рисунка не столь важна. Подкрасить резервные линии помогут обычные цветные карандаши. Способ несложный, но характерный для карандаша штрих сохранится под резервом.

После высыхания резерва расписывается каждый отдельный элемент рисунка.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Процесс управления качеством образования в учреждении
В связи с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, на что ориентирует Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. и положения Болонской декларации, все более востребованной стала методология управления качеством. Н.А.Селезневой и коллективом ...

Определение эффективности системы работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы
Вторым этапом нашей исследовательской работы был формирующий этап эксперимента, который проходил с марта по апрель 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментальну ...

Способы организации закрепления знаний студентов на уроках конструирования
С целью закрепления знаний студентов на уроках конструирования по специальности «Дизайн одежды» используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, построение чертежей конструкции на основе своих данных, упражнения-тесты, задания-практикумы. Например, для проведения фро ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru