Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста » Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста

Страница 2

Ниже приводятся планы-конспекты по технике батик.

Урок по технологии по теме "Батик"

Цели урока:

· образовательная – ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;

· воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

· развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Задачи:

· познакомить с понятиями и терминами технологии «Батик»

Наглядные пособия и оборудвание:

Презентации с использованием компьютерной техники и готовые изделия техники «Батик»

План урока:

1. Организационный момент – приветствие, просмотр готовности к уроку - 5мин.

2. Объяснение нового материала – знакомство с темой урока - 30 мин.

3. Практическая часть - 40 мин.

4. Завершение урока - подведение итогов - 2 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент – проверка наличия учащихся, готовность к уроку.

2. Объяснение нового материала.

История батика

Искусство ручной росписи ткани очень древнее. Зародилось оно в Индонезии на острове Ява. Еще до производства первых тканей малайцы наносили на предметы, в частности на кору, снятую с дерева, узоры с помощью расплавленного воска диких пчел, а затем окрашивали оставшиеся места растительными красителями.

Когда появились ткани, основы этого метода – нанесение рисунка расплавленным воском – стали применяться для их оформления. Дело в том, что воск, будучи нанесенным, на ткань, не пропускает через себя краситель, т.е. механически резервирует ткань, которую затем можно окрашивать. На этом свойстве воска и был основан один из древнейших методов оформления тканей – способ “батик”.

Слово “батик” в переводе с яванского означает “рисование горячим воском”, отсюда и название техники – “горячий батик”.

В батике есть возможность создавать множество различных эффектов путем удаления воска или пасты с окрашенной ткани. Дело в том, что воск не пропускает краску, поэтому участок, который вы покрыли воском, будет светлее другого.

Батик был довольно развит в Египте. В Африке знания о батике передаются от поколения к поколению, и одни из лучших ручных изделий, изготовленных племенами, были созданы с помощью этой техники. Батик является одним из самых выразительных способов воплощения искусства в жизнь. Африка может похвастаться созданием удивительного текстильного дизайна.

В Китае и Японии также широко использовался батик – это многоцветная художественная роспись по шёлку (холодный батик). А в Индии используется технология бандан (узелковый батик, жгутовый).

История, связанная с искусством батика, очень длинна и детальна, она передается от поколения к поколению, тем самым сохраняясь.

В начале ХХ века в России изобрели резервирующий состав, не требующий нагревания. Это сделало нашу страну родиной “холодного батика”. Эта техника в сочетании со свободной росписью, достаточно проста в исполнении, но в тоже время содержит некоторые технические приемы, позволяющие создавать уникальные работы

В “холодном” батике существует несколько основных техник, не овладев которыми вы не сумеете сделать красивую роспись. Холодный батик можно разделить на две крупные составляющие: – роспись с применением резерва и – свободная роспись.

Можно сделать занавеску, картину, расписать шелковую блузку или ее деталь. Так что возможности неограниченны.

Итак, что для этого потребуется?

Материалы и инструменты

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности эмоционального развития дошкольников в учебно-воспитательном процессе
Эмоции – реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску: обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент. Возникновение и проявлен ...

Координирующая функция
Одна из принципиальных особенностей учебника современной школы заключается в том, что он объективно, в силу своего назначения в системе средств обучения, является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Но реализовать это предназначение, занять свое место в системе учебник ...

Технология подготовки и проведения деловой игры
В любой деловой игре можно выделить этапы, то есть последовательность шагов по ее проведению. Введение в игру. Обычно на этом этапе участников знакомят со смыслом, целями и задачами проводимой игры, общим регламентом, осуществляют консультирование и инструктаж. Однако в случае необходимости игре мо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru