Образование сегодня » Методика проведения занятий по росписи ткани с детьми среднего школьного возраста » Колорит

Колорит

Страница 1

Колорит—одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведение текстильного искусства, употребляют такие эпитеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный, мрачный и пр. Они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, возникающего при первом знакомстве с вещью. Основу этого ощущения составляет глубокая внутренняя связь, существующая во всяком законченном художественном произведении между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением. Но только обладая богатым опытом в создании художественных произведений, знаниями закономерностей взаимоотношения цветов, можно проанализировать зрительные ощущения, сказать, почему — то или иное произведение, его колорит хороши или плохи, насколько полно они раскрывают художественную идею произведения, и передать эти знания ученикам.

Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости изделия. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают имеющиеся под рукой краски или пряжа- Колористически гармонично решенная вещь подобна музыкальному произведению, в котором ясно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения, не заглушающего эту мелодию, а только подчеркивающего и обогащающего ее.

После нанесения воскового покрытия ткань была окрашена в желтый цвет. Получился белый узор на желтом фоне. Ткань высушили. Далее расплавленным горячим воском (отсюда и название - горячий батик) закрыли все поверхности, которые предполагалось оставить желтыми. Красные и зеленые узоры нанесли кистью. Снова просушили ткань. В последний раз покрыли ткань воском - оставив свободными от этого резервирующего состава только будущие черные поверхности. Опустили ткань в черный краситель, после чего снова просушили и удалили восковое покрытие.

Случайные трещины, образовавшиеся в процессе крашения (на панно можно различить черные, красные и зеленые), по форме легко отличить от тех, которые специально создают в своих работах современные художники.

Сегодня горячий батик стал менее трудоемким, оставаясь по-прежнему живописным, высокохудожественным видом росписи.

Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий «витражный» контур делают эту технику интересной для опытных мастеров и привлекательной для начинающих.

Техника узелкового батика пришла с островов Океании. Одно из ее названий - «бандана» -подсказывает, вещи какого назначения можно окрашивать в этой технике. Но не только их. Затейливыми переходами цвета часто покрывают футболки, платья, куртки и даже пальто.

Чтобы воплотить в жизнь свой замысел, современные художники нередко сочетают техники между собой. Например, роспись, выполненную в технике холодного батика, могут покрыть трещинами, характерными для горячего, или создать работу сплошь из разноцветных трещин, дополненных небольшими элементами холодного батика.

Роспись ткани с помощью аэрографа, распылителя или аэрозольных баллончиков с автомобильной эмалью можно назвать батиком весьма условно. Но кто знает, может быть, спустя какое-то время этот вид росписи прочно займет свое место в раду традиционных техник росписи ткани.

Монотипия

Техника проста в исполнении, но она дает исключительный эффект. На поверхность листа из стекла или пластика наносится красочный рисунок хаотичные пятна различных размеров и цветов. Когда композиция на стекле будет завершена, на нее сверху кладется ткань и плотно прижимается. Рисунок отпечатывается, далее дорисовываются детали прямо по ткани.

При монотипии можно использовать фотоэффект (не для всех красок работает): на еще не высохшую краску положите различные шаблоны. Поместите работу под яркий осветительный прибор. При высыхании краска под шаблонами посветлеет, что придаст изображению некоторой меланхоличности, туманности, расплывчатости.

Двойной (двухслойный) батик

Оригинальной методикой является методика двойного батика (двухслойного батика). Этот способ росписи позволяет придать картине объемность, более реалистично воспроизводится картина.

Первый слой картины (так принято называть верхний слой) рисуют на прозрачных материалов (сетка, шифон, органза) чтобы было видно второй слой (он же - нижний), который рисуется на более плотных и непрозрачных тканях. На верхнем слое картины художник изображает элементы картины, которые должны быть на переднем плане, а на нижнем слое - элементы заднего плана, композиционный фон.

После отдельной отрисовки двух слоев (можно сказать, что это две отдельные работы), они совмещаются и вместе составляют готовую картину, выполненную в методике двойного батика.

Для добавления задуманной объемности картине недостаточно просто наложить слои друг на друга. Это следует сделать с определенным зазором между ними. Закрепляя слои на подрамнике, расстояние между ними следует оставить порядка 1.5 см, при этом нижний слой можно наклеить на оргалит, а верхний натянуть поверх рамы.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Психолого-физиологические особенности младших школьников, роль игры в обучении
Поскольку предметом нашего исследования является усвоение учащимися различных лексических структур на уроках английского языка, нам необходимо подробнее остановиться на особенностях развития самих учащихся. В связи с темой нашего исследования, нас интересует период младшего школьного возраста от 7 ...

Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...

Особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников
Трудовое обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью является главным звеном в общей системе учебной и коррекционно - воспитательной работы. Это связано с огромным значением трудовой подготовки в социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Способность самостоятельно трудится ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru