Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » История русского костюма в лекциях

История русского костюма в лекциях

Страница 1

Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимает лишь его часть.

В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей; приемы обеспечения логического запоминания, убеждения, аргументации, доказательства, классификации, систематизации, обобщения.

Условиями эффективного проведения лекции является четкое продумывание и сообщение плана лекции, логически стройное и последовательное изложение одного за другим всех пунктов плана с резюме и выводами после каждого из них, логическими связями при переходе к следующему разделу. Не менее важно обеспечить доступность, ясность изложения, объяснить термины, подобрать примеры и иллюстрации, подобрать средства наглядности. Лекцию читают в таком темпе, чтобы слушатели могли сделать необходимые записи.

Преподаватели поэтому должны четко выделять то, что следует записать, а при необходимости и повторять, чтобы облегчить запись.

Подобным методом легче пользоваться с помощью аудио кассет, а также с помощью видеотехники или компьютерной техники.

Краткий курс лекций по истории «Русского народного костюма» рекомендуется использовать в ходе подготовки к урокам-лекциям

Урок-лекция. Лекция - это четкое, последовательное изложение содержаний какого-либо вопроса программы с включением как фактического материала, так и выводов и обобщений.

Основные требования к чтению лекции:

высокий научный уровень излагаемой информации;

большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;

доказательность и аргументированность суждений;

достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов, документов;

ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

выведение главных мыслей и положений, формирование выводов;

разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

умение установить педагогический контакт с аудиторией, использовать дидактические материалы и технические средства;

применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.

Различают следующие виды лекций:

Вводная лекция - дает первое целостное представление об учебной дисциплине и ориентирует учащихся на систему работы по данному курсу, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дает краткий обзор курса: анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой учащимся, уточняет сроки и формы отчетности.

Лекция-информация. Ориентирована на изложение, объяснение учащимся информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания учащегося в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения и анализа традиционных и современных точек зрения.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

История развития понятия площади и ее измерения
Зарождение геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряется в глубине тысячелетий. Еще 4 – 5 тыс. лет назад вавилоняне вычисляли площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника и трапеции, в квадратных единицах. Единицей измерения площади издревле использовали квадрат, так ...

Причины и механизмы заикания
До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др.Даже формальное определение заикания как патологического процесса, по мнению В.М. Шкловского, не может быть на современном этапе ни д ...

Процесс проведения и результаты контрольного эксперимента
Задача контрольного этапа исследования заключается в выявлении изменений в уровне качества образования у школьников второй и третьей ступени обучения. Для реализации данной цели нами был проведен повторный мониторинг успеваемости второй и третье ступени обучения. А именно, с пятого по одиннадцатый ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru