Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » История русского костюма в лекциях

История русского костюма в лекциях

Страница 1

Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимает лишь его часть.

В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей; приемы обеспечения логического запоминания, убеждения, аргументации, доказательства, классификации, систематизации, обобщения.

Условиями эффективного проведения лекции является четкое продумывание и сообщение плана лекции, логически стройное и последовательное изложение одного за другим всех пунктов плана с резюме и выводами после каждого из них, логическими связями при переходе к следующему разделу. Не менее важно обеспечить доступность, ясность изложения, объяснить термины, подобрать примеры и иллюстрации, подобрать средства наглядности. Лекцию читают в таком темпе, чтобы слушатели могли сделать необходимые записи.

Преподаватели поэтому должны четко выделять то, что следует записать, а при необходимости и повторять, чтобы облегчить запись.

Подобным методом легче пользоваться с помощью аудио кассет, а также с помощью видеотехники или компьютерной техники.

Краткий курс лекций по истории «Русского народного костюма» рекомендуется использовать в ходе подготовки к урокам-лекциям

Урок-лекция. Лекция - это четкое, последовательное изложение содержаний какого-либо вопроса программы с включением как фактического материала, так и выводов и обобщений.

Основные требования к чтению лекции:

высокий научный уровень излагаемой информации;

большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;

доказательность и аргументированность суждений;

достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов, документов;

ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

выведение главных мыслей и положений, формирование выводов;

разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

умение установить педагогический контакт с аудиторией, использовать дидактические материалы и технические средства;

применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.

Различают следующие виды лекций:

Вводная лекция - дает первое целостное представление об учебной дисциплине и ориентирует учащихся на систему работы по данному курсу, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дает краткий обзор курса: анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой учащимся, уточняет сроки и формы отчетности.

Лекция-информация. Ориентирована на изложение, объяснение учащимся информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания учащегося в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения и анализа традиционных и современных точек зрения.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Целевая программа развития профессиональной квалификации педагогических работников как выражение заказа на перспективу развития учреждения
№ Мероприятия Сроки проведения Ответственные исполнители Ожидаемый результат или форма представления планируемых рез-тов Источник финансир-я 1. Изучение потребностей в повышении квалификации педагогических работников. 2002 Старший воспитатель Аналитический материал Бюджетные средства 2. Выявление т ...

История школьного самоуправления
Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялись человечеством с незапамятных времен. До нас дошли сведения о прогрессивной деятельности многих педагогов древности, чьи мысли, выводы из практики образовательн ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru